Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 99-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          Р Е Ш Е Н И Е № 99-16/гз

                                  о признании жалобы обоснованной

 

19 апреля 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

_______

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

________

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

_______

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»",

                                                  УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5727388,42 рублей.

Заказчиком  Аукциона является Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области.

Из жалобы следует, что Заказчик при изложении ответственности сторон:

- за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (2,5 процентов цены контракта в случае, если цена не превышает 3 млн. рублей);

- за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не указал соответствующий размер штрафа (10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей).

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 6.1.1.  Проекта муниципального контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы – 2 (два) процента цены контракта.

В соответствии с ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  Согласно ч.4 Постановления Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с  6.2.3. Проекта муниципального контракта  штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы – 5 (пять) процентов цены Контракта.

Таким образом, заказчик установил надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 10.1. Информационной карты Документации об аукционе при осуществлении закупки путем проведения аукциона устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; (Наличие Свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов  капитального строительства согласно приказа министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

Вместе с тем, положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование к участникам закупки о наличии свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к  работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства без указания на определенные виды работ, являющиеся предметом закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что законодательство не требует раскрывать требование к участнику закупки о наличии свидетельства  о допуске к таким работам выданного саморегулируемой организацией, является несостоятельным, поскольку Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" включает в себя 3 раздела и 33 группы видов работ с последующим делением на подгруппы, на каждую из которых необходим допуск  СРО, что вводит в заблуждение участников закупки о их соответствии требованиям установленным в Документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»" обоснованной в части неустановления требований к участникам закупки в соответствии с ч.3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. Признать в действиях Заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

_______ ____

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

___________

 

_____________________                (подпись)

_________

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 38

об устранении допущенных нарушений

 

19 апреля 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

________

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

_________

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

________

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

на основании своего решения от 19.04.2016 года  № 99-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" на действия заказчика Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области  при проведении электронного аукциона № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области:

1.1 В срок до 27.04.2016 отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 №0160300042616000013-1.

2. Единой комиссии Администрации Пугачевского муниципального района:

2.1. В срок до 27.04.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области», приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300042616000013 «Ремонт автоподъезда к пос. Пугачевский от ул. К. Маркса до ул. Комарова на территории Пугачевского муниципального района Саратовской области».

3. В срок до 29.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

________

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

_________

                                                                 

_____________________

(подпись)

________

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны