Решение б/н Решение № 99-18/оп от 1 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 99-18/оп
26 сентября 2018 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. |
……………… |
|
2. |
……………… |
|
3. |
……………… |
|
в присутствии представителя ПАО «Саратовский нефтеперерабытывающий завод» ……………… (доверенность № 22/155 от 18.09.2018),
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
11.09.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511) (далее – Запрос цен).
Извещение № РН855511 о проведении Запроса цен было размещено Заказчиком на электронной торговой площадке ЗАО «ТЭК-ТОРГ» секция ПАО «НК Роснефть» (далее также – ЭТП) 23.07.2018.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на участие в Запросе цен.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 Р-0019 (далее – Положение о закупке).
Согласно п. 4.1.2 Положения о закупке для обеспечения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в части необходимых либо разрешенных действий в настоящем Положении выделяются следующие типы Заказчиков:
- Заказчики первого типа (ОАО «НК «Роснефть» и Общества Группы, закупочная деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами и настоящим Положением);
- Заказчики второго типа (Общества Группы, закупочная деятельность которых не регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятыми в его развитие нормативными правовыми актами, а регулируется только настоящим Положением).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» является заказчиком второго типа, так как не относится к категориям юридических лиц, на которых распространяется действие Закона о закупках.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) определены виды хозяйствующих обществ, которые обязаны осуществлять закупочную деятельность в соответствии с общими принципами общие принципы закупки товаров, работ, услуг и на которых распространяются основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что Заказчик не подпадает под действия ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» не надлежит рассматривать в порядке ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика ПАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод» при проведении запроса цен «Оказание услуг по специальной оценке условий труда и проведения сертификационного аудита и инспекционного контроля над сертифицированными работами по охране труда» (извещение № РН855511) оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.