Решение б/н Решение от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-468/2021

о признании жалобы обоснованной

 

12 мая 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ПАО «Россети Волга»:

... (доверенность от 12.02.2021), ... (доверенность от 25.07.2018), ... (доверенность от 29.04.2021),

представителя ООО «Главспецсервис» ... (доверенность от 29.04.2021),

рассмотрев жалобу ООО «Главспецсервис» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на поставку тракторной техники (216312/103, 216312/104, 216312/105) (извещение № 32110136313 от 30.03.2021), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Главспецсервис» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на поставку тракторной техники (216312/103, 216312/104, 216312/105) (извещение № 32110136313 от 30.03.2021) (Лоты № 1,2) (далее – Конкурса).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Конкурса организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком Конкурсная документация составлена с нарушением законодательства в связи с тем, что в рамках Конкурса по Лоту № 1 невозможно предложить к поставке эквивалент мульчерного комплекса UMG М 300, т.к. ни один из аналогичных мульчерных комплексов не соответствует требованиям Конкурсной документации.

30.03.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Конкурса (далее – Документация).

Предметом Конкурса по Лоту № 1 является поставка мульчерных комплексов UMG M 300 для филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» или эквивалента, начальная (минимальная) цена контракта - 120 397 810,80 руб.

Предметом Конкурса по Лоту № 2 является поставка мульчерных комплексов МФ-705 для филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» или эквивалента, начальная (минимальная) цена контракта - 16 399 363,40 руб.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

В свою очередь, как прямо указано в Законе о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки и основные требования к закупке, следовательно, разрабатывая и утверждая Положение о закупке, заказчик обязан руководствоваться указанными принципами и требованиями (ч. 2 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В пп. б п. 7.4.3 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением, в том числе, установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика и порядку подтверждения соответствия этим требованиям.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно Документации технические характеристики Лота № 1, в том числе:

Тип машины – лесной мульчер на гусеничном ходу;

Тип двигателя - дизельный с турбонаддувом;

Модель - Deutz BF 6M 1015 CP;

Рабочий объем, не менее л – 11,00;

Расположение и число цилиндров - V-образное, 6.

Как следует из пояснений Заказчика, из Документации видно, что Заказчик намерен приобрести мульчерный комплекс UMG M 300 или его эквивалент. Так, например, эквивалентом мульчерного комплекса UMG M 300, производства компании UMG СДМ, Россия является машина самоходная ET-400 с мульчером UM-Forest prof 220, производства ООО «Полюс-Инвест», Россия.

Согласно п. 3.5 Документации при предложении участником конкурса эквивалента продукции, эквивалент должен соответствовать техническим характеристикам продукции, заявленным в п. 2.2.1. настоящей Закупочной документации.

Однако, как следует из информации, представленной Заявителем, самоходная ET-400 с мульчером UM-Forest prof 220 обладает рядным расположением цилиндров, а, следовательно, при подаче заявки с такими характеристиками она будет признана несоответствующей требованиям Документации.

Таким образом, установление Заказчиком в Документации требований, свидетельствующих о конкретном производителе поставляемой техники, без возможности поставки эквивалента, ограничивает количество участников закупки.

Довод Заявителя о том, что по Лоту № 2 невозможно предложить к поставке эквивалент мульчерного комплекса МФ-705, не нашел своего подтверждения.

Как следует из пояснений Заказчика, из Документации видно, что Заказчик намерен приобрести мульчерный комплекс МФ-705 или его эквивалент. Так, например, эквивалентом мульчерного комплекса МФ-705 является трактор модели Станислав-704-04-БКУ.ТТЗ, производства ООО «Троицкий тракторный завод», Россия.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Главспецсервис» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении конкурса в электронной форме на поставку тракторной техники (216312/103, 216312/104, 216312/105) (извещение № 32110136313 от 30.03.2021) обоснованной.

2. Выдать Заказчику - ПАО «Россети Волга», ЭТП - АО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии:

            ...

 

 

Члены Комиссии:

            ...

 

   ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны