Решение б/н о признании жалобы необособленной от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-330/2019

о признании жалобы необоснованной

 

7 августа 2019 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • руководитель управления, председатель Комиссии,

2.

 
  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков,   член Комиссии,

3.

 
  • специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

  1. ООО «Ноби и К» - ... (директор приказ №4), ... (доверенность № б/н от 09.01.2019);
  2. ГАУ Саратовская область «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею «Кристалл»» - ... (доверенность № б/н от 01.08.2019),

рассмотрев жалобу ООО «Ноби и К» на действия заказчика ГАУ Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею «Кристалл»» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (Извещение № 31908031486), в соответствии со       ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ноби и К» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГАУ Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею «Кристалл» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (Извещение № 31908031486) (далее – Конкурс).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик была неправомерно отклонена заявка  ООО ООО «Ноби и К» на участие в Конкурсе.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею «Кристалл» (далее – Положение о закупке).

25.06.2019 в Единой информационной системе были размещены Извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение), а также Документация. Начальная (максимальная) цена – 12 600 000, 00 (двенадцать миллионов шестьсот тысяч) рублей.

Из протокола подведения итогов (итоговый протокол) № 31908031486-2 от 24.07.2019г. (далее – Протокол) следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в процедуре закупки за несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно:

а) пп. 2 и п. 16.3 (несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации):

  • в нарушении требований п. 14.2 и п. 14.3 в заявке указаны обозначения «КНР», «США»;

б) пп. 5 п. 16.3 (наличие в представленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или выполняемых работ, используемых материалах, оборудования):

  • на листе 179 заявки (декларация участника) задекларировано, что к поставке реализуются товары Российского происхождения. Это противоречит информации, указанной в Ведомости объема товара участником закупки (лист 11 заявки, Страна производитель – Филиппины).

Заявитель в своей жалобе указывает, что Закупочная комиссия используя в работе Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира» (далее – ОКСМ) не учла, что в заявке ООО «Ноби и К» указаны цифровые и буквенные коды ОКСМ для Китая и Соединенных Штатов Америки, а именно КНР (CN/CH/156), США (US/USA/840).

Между тем, согласно п. 14.3 Документации при подготовке заявки участниками закупки должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В соответствии с Инструкцией  по заполнению заявки на участие в конкурсе Раздела 1 «Общие положения» сведения, которые содержатся в заявке участников закупки, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований (п. 14.2 Документации).

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представила письменные пояснения, согласно которым обозначения «КНР» и «США», указанные в заявке не позволяют однозначно идентифицировать страну происхождения товара, так как не указаны в качестве полного или сокращенного наименования какой-либо страны в ОКСМ.

Также в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представила копию заявки ООО «Ноби и К», в составе которой была представлена ведомость объема товара, используемого и поставляемого Подрядчиком при выполнении работ (далее – Ведомость).

Комиссией установлено, что  ООО «Ноби и К» при изготовлении Ведомости в отношении стран: Китайская Народная Республики и Соединенные Штаты Америки, не были указаны общепринятые обозначения и наименования в соответствии с ОКСМ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в заявке более чем по 60 позициям используемых материалов указано, что страна производитель Россия. Тот факт, что по одной из позиций указано «Филиппины» не вызывает противоречия с декларацией, так как в ней не указано, что «к поставке реализуются только товары российского происхождения».

Документ, декларирующий поставку товаров Российского производства не предусмотрен требованиями к составу заявки.

Вместе с тем, согласно п. 11 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о выполнении работ российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником конкурса в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

Таким образом, представление документа, декларирующего поставку товаров Российского производства, было обусловлено желанием ООО «Ноби и К» получить приоритет.

В соответствии с пп. 5 п. 16.3 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупке в случае наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике закупки или выполняемых работах, используемых материалах, оборудования.

Таким образом, Закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО «Ноби и К» от участия в Конкурсе.

Учитывая изложенное, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Ноби и К» на действия заказчика ГАУ Саратовской области «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею «Кристалл»» при проведении открытого конкурса на право заключения договоров выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (Извещение № 31908031486) необоснованной.

                       

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны