Решение б/н решение от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-494/2019

о признании жалобы необоснованной

 

9 сентября 2019 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСтройГарант» на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление №5» при проведении открытого запроса цен по закупке №433-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908184359), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «АвтоСтройГарант» (далее – Заявитель) на действия ФГУП «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Заказчик, ФГУП «ГВСУ № 5») при проведении открытого запроса цен по закупке №433-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908184359) (далее – Запрос цен).

Из жалобы ООО «АвтоСтройГарант» следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя по закупке №456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл, а также разместил в ЕИС протокол оценки и сопоставления цен заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре № 433 в рамках исполнения государственного контракта № 19211187376152554164000000 от 18.04.2019.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Федерального государственного унитарного предприятия «Главное военно-строительное управление № 5» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

15.08.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 7 214 011 (семь миллионов двести четырнадцать тысяч одиннадцать) рубля 20 коп.

В соответствии с п. 6.3 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре в рамках исполнения государственного контракта № 19211187376152554164000000 от 18.04.2019 от 30 августа 2019 г. (далее – Протокол) Закупочная комиссия Заказчика приняла решение отклонить заявку ООО «АвтоСтройГарант», так как представленное в заявке письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ не соответствует дате подачи заявки.

Согласно пп.3 п. 1.2 разд. 1 гл. 6 Положения о закупке к участникам закупки предъявляются следующие единые обязательные требования, а именно отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

Согласно п. «в» п.9 разд. 2 информационной карты отсутствие приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке – участник закупки в составе заявки дожжен предоставить письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника.

Согласно заявке участника, в представленном к заявке письме указана дата 12.08.2019, тогда как заявка на участие в закупке подана 22.08.2019.

Таким образом, представленное письмо в произвольной форме на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом участника, об отсутствии приостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом российской Федерации об административных правонарушениях не соответствовало дате подачи заявки, а значит, не соответствовало требованиям Документации о закупке.

Таким образом, по причине не соответствия требованиям закупочной Документации заявка ООО «АвтоСтройГарант» подлежала отклонению.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч.12 ст.4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п.4.5 разд.4 гл. 1 Положения о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям ЕИС Протокол был подписан 27.08.2019, а 30.08.2019 был размещен в ЕИС, что не является нарушением требований Закона о закупках и не противоречит Положению о закупке.

Учитывая изложенное, довод жалобы о нарушении сроков размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления цен заявок на участие в запросе цен в электронной форме по закупочной процедуре № 433 в рамках исполнения государственного контракта № 19211187376152554164000000 от 18.04.2019, опубликованного 30 августа 2019, является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «АвтоСтройГарант» на действия заказчика ФГУП «Главное военно-строительное управление №5» при проведении открытого запроса цен по закупке № 456-Поставка песка для строительных работ на объект 120/155-6т г. Йошкар-Ола республика Марий-Эл (извещение №31908184359) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны