Решение б/н решение от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1021/2020

о признании жалобы необоснованной

 

30 июля 2020года                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур,член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отделаконтроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» - Чекмарева Д.А. (доверенность № 375/20 от 16.07.2020) и Широковой Р.А. (доверенность № 374/20 от 16.07.2020), рассмотрев жалобу ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (Извещение № 32009209858), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»  на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (Извещение № 32009209858)(далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

03.06.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 3 423 652,88  рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос котировок проводился на право заключения договора выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов.

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, Заказчик, признав победителем Запроса котировок ООО «Главрыба», допустил нарушение в части несоответствия участникатребования, установленным п.9 Технического задания Документации.

Согласно ч. 6.ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3 ст. 9 Положения участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в Документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является офертой, в том числе согласием исполнять обязанности участника.

Документацией установлено, что для участия в запросе котировок, участник закупки подает заявку на участие в запросе котировок по форме, оформлению и составу, установленному в разделе II. «Информационная карта».

Согласно п. 7 Информационной карты требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика установлены Техническим заданием.

В п. 9 Технического задания установлен порядок (последовательность, этапы) поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, и указано, что доставка продукции к месту выпуска в Волгоградское водохранилище осуществляется автомобильным живорыбным транспортом временем, не превышающим 90 мин. с места загрузки в присутствии членов комиссии.

В Документации отсутствует требование относительно документального подтверждения п. 9 Технического задания, а именно то, что участник способен выполнить загрузку молоди в транспортное средство исполнителя и доставить молодь к месту выпуска в Волгоградское водохранилище автомобильным живорыбным транспортом и временем, не превышающим 90 мин. с места загрузки.

Согласно Документации, ООО «Главрыба» не обязан был предоставлять в составе заявки документ, подтверждающий его соответствие п. 9 Технического задания.

Из пояснения Заказчика следует, что в соответствии с пп.2 п.8 Информационной карты установлено требование о предоставлении участником закупки подписанного, заполненного проекта договора.Участник закупки ООО «Главрыба» в составе заявки на участие в Запросе котировок представил подписанный проект договора, тем самым согласился с основным условием его исполнения, в том числе с обязанностью выполнить загрузку молоди в транспортное средство исполнителя и доставку молоди к месту выпуска в Волгоградское водохранилище автомобильным живорыбным транспортом и временем, не превышающим 90 мин. с места загрузки.Кроме того, данная обязанность предусмотрена пп. «е» п. 2.4 договора.

В п. 5 ст. 18 Положения о закупкаху Комиссии Заказчика перечислены случаи, при которых заявки на участие в закупочной процедуре не допускаютсяк участию. Руководствуясь п. 5 ст. 18 Положения о закупках, Комиссия Заказчика правомерно допустила к участию в Запросе котировок ООО «Главрыба» и признала его победителем.

Таким образом, доводы Заявителя, относительного того, что Заказчик при признании победителем Запроса котировок ООО «Главрыба», допустил нарушение в части несоответствия участника Запроса котировок требованиям, установленным п. 9 Технического задания Документации, по мнению Комиссии являются необоснованными.

Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»  на действия заказчика ООО «Концессии водоснабжения – Саратов» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора выполнения работ по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов (Извещение № 32009209858), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии                                                                                 

 

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны