Решение б/н решение от 28 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-1161/2022
о признании жалобы необоснованной
23 декабря 2022 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
К. |
|
2. |
А. |
|
3. |
Г. |
|
рассмотрев жалобу ИП Л. на действия Администрации Энгельсского муниципального района при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936514), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Л. (далее — Заявитель) на действия Администрации Энгельсского муниципального района (далее — Уполномоченный орган) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936514).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении закупки Уполномоченным органом, Заказчиками были допущены нарушения действующего законодательства.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении закупки нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение и документация о проведении закупки (далее – Документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 27 413 990,06 рублей.
Из извещения № 32211936514 следует, что закупка проводится для Заказчиков МАОУ «СОШ № 29 им. А.И. Михеля», МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ п. имени К. Маркса», МОУ «СОШ п. Коминтерн», МОУ «СОШ п. Новопушкинское», МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А.Кассиля», МОУ «СОШ № 16», МОУ «ООШ № 10», МОУ «СОШ № 24 им. В.И. Пономаренко», МОУ «СОШ № 2».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчиков регламентируется Положениями о закупках МАОУ «СОШ № 29 им. А.И. Михеля», МОУ «СОШ № 1», МОУ «СОШ п. имени К. Маркса», МОУ «СОШ п. Коминтерн», МОУ «СОШ п. Новопушкинское», МОУ «СОШ п. Пробуждение им. Л.А.Кассиля», МОУ «СОШ № 16», МОУ «ООШ № 10», МОУ «СОШ № 24 им. В.И. Пономаренко», МОУ «СОШ № 2».
Довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно принимаются во внимание договоры/контракты, заключенные не конкурентным способом, не может быть принят во внимание.
Согласно Приложению № 3 к закупочной документации Критерий 2 Квалификация участника содержит Подкритерий 1 Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объёма.
Оценивается опыт участника закупки по успешному исполнению договоров/контрактов по организации питания обучающихся, заключенным и исполненным за период 2021 год и 1 полугодие 2022 года (в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») независимо от способа заключения (конкурентный/неконкурентный).
Федеральный закон № 44-ФЗ и Федеральный закон № 223-ФЗ предусматривают как конкурентные, так и не конкурентные способы осуществления закупок. Предоставление участникам закупки возможности подтвердить опыт договорами/контрактами, заключенными с единственным поставщиком, не ограничивает круг участников закупки, данные условия в равной степени распространяются на всех участников закупки, не свидетельствуют об ограничении количества участников.
Довод Заявителя о том, что Заказчиками неправомерно не установлено требование по представлению документов о трудовой деятельности работника участника закупки, является необоснованным.
Согласно Приложению № 3 закупочной документации в рамках подкритерия «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» оценивается наличие у участника конкурса в электронной форме (совместный конкурс в электронной форме) наличие специалистов (штатные, привлеченные), имеющих высшее или среднее профессиональное образование по профилю общественное питание, а также поваров с квалификацией не ниже 3 разряда и стажем работы в сфере общественного питания не менее 2 лет.
Порядок оценки: для заказчика лучшим условием исполнения договора по подкритерию «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» является наибольшее значение подкритерия.
Для подтверждения наличия у участника конкурса в электронной форме (совместный конкурс в электронной форме) соответствующих кадровых ресурсов участник заполняет ФОРМУ 2 и прилагает к ней следующие документы:
- для специалистов, находящихся в штате участника закупки
- копия штатного расписания или выписка из штатного расписания участника совместного конкурса в электронной форме,
- копии трудовых книжек (копии страниц, подтверждающие опыт работы и факт принятия сотрудника на работу),
- копии дипломов о высшем профессиональном либо документов о среднем профессиональном образовании специалистов,
- копии свидетельств о профессии рабочего,
- копии медицинских книжек с наличием действующих на момент окончания срока подачи заявок медицинского осмотра, профессиональной гигиенической аттестации по специальности общественное (или детское или школьное) питание и наличием сведений об участнике закупки в качестве работодателя (при отсутствии указанных сведений в медицинской (санитарной) книжке такая медицинская (санитарная) книжка не будет приниматься к оценке, соответственно сотрудник также не принимается к оценке
- для специалистов, привлеченных по гражданско-правовым договорам,
- копии гражданско-правовых договоров, срок действия которых
учитывает период оказания услуг по закупке (указан в Техническом задании),
- копии дипломов о высшем профессиональном образовании либо
документов о среднем профессиональном образовании специалистов,
- копии свидетельств о профессии рабочего,
- копии медицинских книжек с наличием действующих на момент окончания срока подачи заявок медицинского осмотра, профессиональной гигиенической аттестации по специальности общественное (или детское или школьное) питание и наличием сведений об участнике закупки в качестве работодателя (при отсутствии указанных сведений в медицинской (санитарной) книжке такая медицинская (санитарная) книжка не будет приниматься к оценке),
- стаж работы специалистов, привлеченных по гражданско-правовым договорам подтверждается копиями трудовых книжек и/или копиями гражданско- правовых договоров и актами выполненных работ (оказанных услуг) и/или копиями иных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законом о закупках заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2017 N 305-КГ17-2243).
Довод Заявителя о необоснованном включении ужина в примерное двухнедельное меню для питания учащихся 1-4 классов, не может быть принят во внимание в виду следующего.
Согласно позиции Уполномоченного органа ужин является необязательным, меню является примерным, оно рекомендовано СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 года № 32 утверждены СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).
В соответствии с приложением № 8 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 рекомендуемый образец Меню приготавливаемых блюд (Возрастная категория: от 1 года до 3 лет/3 - 6 лет/7 - 11 лет/12 лет и старше) содержит ужин.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не находят своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Л. на действия Администрации Энгельсского муниципального района при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуги по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования (извещение № 32211936514) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.