Решение б/н На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, ... от 13 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 23-19/ов-т
о признании жалобы необоснованной
13 марта 2019 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
|
-ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурсов (далее - Управление) при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на озере Лебяжье на территории Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (Лот № 15) (далее – Аукцион), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
01.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурсов при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на озере Лебяжье на территории Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (Лот № 15).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.
Заявитель указывает на то, что Аукционная документация и Проект договора содержат в себе противоречивые сведения относительно объектов рыбоводной инфраструктуры, извещение о проведении Аукциона не содержит существенные обременения продаваемого имущества, а также неверно указан предмет Аукциона.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.12.2018 извещение № 261218/8896320/02 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Предметом Аукциона выступает право на заключение договора пользования рыбоводным участком, расположенным на озере Лебяжье на территории Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области.
Довод Заявителя о том, что Аукционная документация и Проект договора содержат противоречивые сведения относительно информации о рыбоводном участке является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с п.2 ст.2 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об аквакультуре) объекты аквакультуры - водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания.
В п.10 Аукционной документации указано: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры: отсутствуют».
П. 2.2 Проекта договора пользования рыбоводным участком гласит: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры: на дату заключения настоящего договора объекты инфраструктуры отсутствуют».
Так в пункте 10 извещения по лоту №15 указано наименование обязательных к размещению в извещении сведений, а именно: «Сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры», далее идет двоеточие и указываются сами сведения (информация) об отсутствии именно объектов рыбоводной инфраструктуры, а не сведения об отсутствии сведений.
В пункте 2.2 Проекта договора о предоставлении рыбоводного участка указано об отсутствии объектов рыбоводной инфраструктуры на момент заключения договора.
Таким образом, вышеуказанные документы содержат аналогичные сведения относительно информации о рыбоводном участке.
Довод Заявителя о том, что рыбоводный участок лота № 15 не может являться предметом Аукциона, т.к. не является рыбоводным является необоснованным.
Согласно п. 27 Постановления Правительства РФ от 11.11.2014 № 1183 «Об утверждении Правил определения береговых линий (границ водных объектов) и (или) границ частей водных объектов, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками» границы рыбоводного участка определяются:
а) в пределах перечня доступных акваторий;
б)в пределах не более чем 4 произвольных точек привязки, описываемых в географических координатах, последовательным соединением указанных точек прямыми линиями;
в)площадь рыбоводного участка не может быть менее 100 гектаров и превышать 5000 гектаров;
г)расстояние между рыбоводными участками, а также между рыбоводными участками и рыбопромысловыми участками не может быть менее 500 метров друг от друга.
Согласно ст. 12 Закона об аквакультуре товарная аквакультура (товарное рыбоводство), в том числе марикультура, является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству. Видами товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются:
1) пастбищная аквакультура;
2) индустриальная аквакультура;
3) прудовая аквакультура.
При этом пастбищная аквакультура осуществляется только на рыбоводных участках (водных объектах или их частях).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона рыбоводный участок по лоту № 15 передается для осуществления пастбищной аквакультуры.
Иные виды товарной аквакультуры могут осуществляться с использованием земельных участков (например, в прудах расположенных на земельном участке). При этом такие рыбоводные хозяйства не используют рыбоводные участки.
Таким образом, в договоре пользования рыбоводным участком предметом договора может быть только рыбоводный участок (водный объект или его часть) и такой договор может содержать только сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры (при ее наличии), расположенных непосредственно на рыбоводном участке и не может содержать сведений о земельных участках и находящихся на них других объектах недвижимости.
Так как данный рыбоводный участок ранее не был в пользовании, какая-либо рыбоводная инфраструктура на участке (водном объекте) отсутствует.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу на действия организатора торгов – Волго-Каспийского территориального управления Федерального агентства водных ресурс при проведении торгов по извещению № 261218/8896320/02 на право заключения договора водопользования рыбоводным участком на озере Лебяжье на территории Новокрасавского муниципального образования Лысогорского муниципального района Саратовской области (Лот № 15) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|