Решение б/н решение от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-586/2021

о признании жалобы необоснованной

 

27 мая 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ОАО «РЖД»:

К. (доверенность от 21.12.2020), О. (доверенность от 05.02.2021),

рассмотрев жалобу ООО «СарЭверест» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110145556), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СарЭверест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры (извещение №32110145556) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Запроса котировок  Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Запроса котировок нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что действия Заказчика, установившего требования в документации, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп.2 п. 32 Положения о закупке и нарушают требования ч.1 ст. 2 Закона о закупках. Кроме того, Заявитель указывает на необоснованное отклонение Заказчиком заявки ООО «СарЭверест» на участие в запросе котировок.

31.03.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Запроса котировок  (далее – Документация).

Предметом Запроса котировок является выполнение работ по демонтажу объектов вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры, начальная (максимальная) цена договора - 2 666 476,00 руб. без учета НДС, 3 199 771,20 руб. c учетом НДС.

В части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки.

В свою очередь, как прямо указано в Законе о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки и основные требования к закупке, следовательно, разрабатывая и утверждая Положение о закупке, заказчик обязан руководствоваться указанными принципами и требованиями (ч. 2 ст. 1).

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Довод Заявителя о том, что действия Заказчика, установившего требования в документации, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, противоречат п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, пп.2 п. 32 Положения о закупке и нарушают требования ч.1 ст. 2 Закона о закупках, не был принят во внимание ввиду следующего.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что согласно извещению № 32110145556 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: «12» апреля 2021 г. в 10:00. Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 21.05.2021.

Таким образом, жалоба в антимонопольный орган была подана спустя 39 дней после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Довод Заявителя о том, что заявка ООО «СарЭверест» на участие в запросе котировок была необоснованно отклонена является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пояснению представителя Заказчика, заявке ООО «СарЭверест» был присвоен № 3.

В соответствии с Приложение № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «30» апреля 2021 г. № 878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21/1 заявка на участие в запросе котировок №878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21 отклоняется и в допуске к участию в запросе котировок №878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21 отказано: участнику №3 на основании пункта 3.6.5.2. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1. приложения № 1 извещения о проведении запроса котировок, а именно: отсутствием, в представленной лицензии, права осуществления деятельности по утилизации/размещению отхода, указанного в таблице №1 пункта 1.7.1. приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.3.1 документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 приложения № 1 к извещению) и квалификационным требованиям (пункт 1.7 приложения № 1 к извещению). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к извещению). Для подтверждения соответствия требованиям извещения в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями извещения.

Согласно п. 1.7.1 Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок.

Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.

При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на право осуществления деятельности  по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, выданную в соответствии с требованиями № 99 – ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (со всеми приложением, включающим в себя перечень отходов, указанный в таблице №1)

или

- в случае, если представлена не собственная лицензия - действующий договор и/или соглашение о намерениях заключить договор на выполнение работ по зачистке резервуаров с последующим сбором, транспортированием, утилизацией/размещением нефтешлама входящего в состав опасного производственного объекта (III класса опасности), заключенный между участником и организацией, чья лицензия представлена.

Лицензия должна быть представлена с приложением, включающим в себя следующий перечень отходов:

Таблица №1

ФККО

Наименование отхода

Код отхода

Класс опасности

ФККО-2017

Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов

9 11 200 02 39 3

III  класс опасности

Документы должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Если срок действия указанного разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с п.2 «Требования к работам» столбец «Технические и функциональные характеристики работы» Технического задания приложения №1.1 к извещению о проведении запроса котировок: Демонтаж резервуаров включает в себя очистку и демонтаж резервуаров, выемку, погрузку, сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизацию и/или размещение на лицензированном полигоне нефтесодержащих отходов, отсыпку территории чистым грунтом, с последующим планированием участка.

Также пунктом 2 «Требования к работам» столбец «Требования к качеству работы» Технического задания приложения №1.1 к извещению о проведении запроса котировок предусмотрено, что отходы, образовавшиеся в результате производства работ,  являются собственностью подрядчика (за исключением металлолома) и подлежат сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению и вывозу со строительной площадки в течение 5 (пяти) календарных дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно вышеуказанным требованиям в составе заявки ООО «СарЭверест» была представлена лицензия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №64-00302 от 27.05.2019. Приложение к данной лицензии содержит перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность в соответствии с конкретными видами обращения с отходами III-IV класса опасности, из числа включенных в название лицензируемого вида деятельности.

Относительно отхода «Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов» в вышеуказанной лицензии указаны такие виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности как «Сбор, транспортирование».

В соответствии с п. 3.6.5.2 документации участник запроса котировок не допускается к участию в запросе котировок в случаях, установленных приложением № 1 к извещению, в том числе в случае несоответствия участника запроса котировок требованиям, предусмотренным настоящим приложением.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «СарЭверест» в составе заявки не была представлена лицензия на  обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение и вывоз со строительной площадки отходов, Комиссией Заказчика правомерно было отказано в допуске ООО «СарЭверест».

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СарЭверест» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 878/ЗКТЭ-ЦДИ ЦВ/21 на право заключения договора выполнения работ по демонтажу объектов вагонного хозяйства Приволжской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110145556) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны