Решение №914/23 Р Е Ш Е Н ИЕ № 064/10/18.1-95/2023 о признании жалобы обосно... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе: 1. П.Э. Кошманов - заместитель руководителя, председатель Комиссии; 2. К.Ю. Авдеева – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; 3. Е.В. Кравцова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, рассмотрев жалобу Самарцева Н.С. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение №21000026410000000017, лот №1, лот №2, лот №3) (далее – Аукцион), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии Самарцева Н.С., представителя Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области по доверенности – Самойловой Ю.В.,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба Самарцева Н.С. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000026410000000017, лот №1, лот №2, лот №3) (далее – Аукцион). По мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно не допустил Заявителя к участию в Аукционе. Изучив представленные документы и сведения, Комиссия пришла к следующим выводам. Организатором торгов 07.12.2022 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 21000026410000000017 на право заключения договоров аренды земельных участков. Предметом Аукциона по лоту № 1 является земельный участок с кадастровым номером 64:34:011001:273, площадью 5761 кв.м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Татищевский район, Ягодно-Полянское муниципальное образование, в 5,1 км юго-восточнее от с.Ягодная Поляна. Вид разрешенного использования земельного участка: животноводство. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Предметом Аукциона по лоту № 2 является земельный участок с кадастровым номером 64:34:010102:436, площадью 5558 кв.м, расположенный по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Татищевский район, Ягодно-Полянское муниципальное образование, 4,3 км к юго-западу от с.Ягодная Поляна. Вид разрешенного использования земельного участка: животноводство. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Предметом Аукциона по лоту № 3 является земельный участок с кадастровым номером 64:34:160501:271, площадью 63,7 га, расположенный по адресу: Российская Федерация, Саратовская область, Татищевский район, Идолгское муниципальное образование, 0,5 км северо-восточнее с.Идолга. Вид разрешенного использования земельного участка: сельскохозяйственное использование. Категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Как следует из извещения, Аукцион по Лотам № 1 - 3 проводится с ограниченным числом участников –только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров аренды земельных участков и открытый по форме подачи предложений о цене. Участниками аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, включенных в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых связана с сельскохозяйственным производством, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, в отношении которых не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона. В соответствии с Порядком и условиями предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечни имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства; организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», утвержденными муниципальным Собранием Татищевского муниципального района Саратовской области от 17.02.2021 №35/136; муниципальной программой Татищевского муниципального района Саратовской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Татищевском муниципальном районе Саратовской области» на 2021-2025 годы», утвержденной постановлением администрации Татищевского муниципального района Саратовской области, поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе с ограниченным числом участников –только среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров аренды земельных участков от 24.01.2023 следует, что комиссия Организатора торгов приняла решение не допускать к участию в Аукционе по лотам №1-№3 Самарцева Никиту Сергеевича, в соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации далее – ЗК РФ). Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: 1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан); 3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 4) документы, подтверждающие внесение задатка. Согласно п. 1.1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона. Из п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ следует, что Организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Согласно п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: 1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе; 3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду; 4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона. В ходе рассмотрения жалобы Саратовским УФАС России установлено, что в составе заявки Самарцева Н.С. содержится справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход от 23.01.2023 № 28206677. Довод Заявителя о том, что самозанятые, как и субъекты малого и среднего предпринимательства, имеют право пользоваться поддержкой государства и соответственно участвовать в Аукционе является обоснованным ввиду следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества. Таким образом, физические лица, применяющие специальный налоговый режим обладают правом на получение поддержки на равне с субъектами малого и среднего предпринимательства. Представитель Организатора торгов пояснил, что основанием к отклонению заявки ИП Смолякова А.С. послужило отсутствие у последнего зарегистрированных видов деятельности в области животноводства, растениеводства для освоения участков в соответствии с их назначением. Такие условия по данным организатора торгов предусмотрены муниципальной программой Татищевского муниципального района Саратовской области «Развитие малого и среднего предпринимательства в Татищевском муниципальном районе Саратовской области» на 2021-2025 годы». Довод Организатора торгов не принимается во внимание, поскольку порядок организации и проведения торгов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован нормами ст. 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ. Статья 39.12 ЗК РФ содержит ограниченный перечень документов, необходимых для участия в торгах, а также оснований для отказа в допуске к участию в торгах. Муниципальная программа не может изменять требования к участникам торгов, к заявкам, изменять основания для отклонения заявок. Исходя из изложенного, у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки на основании пп. 3 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ. Довод Заявителя о том, что дата окончания приема заявок и прилагающихся к ним документов для участия в Аукционе не соответствует действительности, является обоснованным ввиду следующего. Согласно пп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Саратовским УФАС России установлено, что на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» датой окончания подачи заявки по Аукциону является 23.01.2023. Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона в формате DOCX указано, что датой окончания приема заявок и прилагающихся к ним документов для участия в аукционе является 29.01.2023. Таким образом, в нарушение пп. 7 п.21 ст. 39.11 ЗК РФ Организатором торгов размещена противоречивая информация о дате окончания приема заявок. Одновременно, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на права участников на подачу заявки. Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Самарцева Н.С. на действия организатора торгов – Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (извещение № 21000026410000000017, лот №1, лот №2, лот №3) обоснованной. 2. Признать в действиях Администрациии Татищевского муниципального района нарушение порядка проведения торгов. 3. Выдать Администрации Татищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений. 4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны