Решение б/н Решение № 228-12/гз по жалобе "Навигационный интегратор Сара... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 228-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

18 сентября 2012 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------->

- <------->, председатель Комиссии;

2.

<------->

- <------->, член Комиссии;

3.

<------->

- <------->, член Комиссии;

4.

<------->

 - <------->, член Комиссии,

в присутствии:           

<------->

- представителя ООО "ЕНДС-Саратов" (доверенность), 

<------->

- представителя ООО "ЕНДС-Саратов" (доверенность), 

<------->

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/4941 от 24.07.2012),

<------->

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-20/6255 от 18.09.2012);

рассмотрев жалобу ООО "ЕНДС-Саратов" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000550 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС»,

У С Т А Н  О В И Л А:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигационный интегратор Саратова" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000550 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС»  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов.

Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком при разработке аукционной документации были установлены излишние требования к функционалу закупаемого оборудования, необоснованное требование о наличии двух SIM карт, в также в документации об аукционе прописаны характеристики закупаемого оборудования под конкретного производителя.   

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

06.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Приказом № 1492 Министерства здравоохранения Саратовской области от 11.09.2012 были внесены изменения в  извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемого товара в соответствии со своими потребностями.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика, указав на необходимость приобретения оборудования, соответствующего установленным в документации требованиям, пояснили, что данные требования к оборудованию установлены в целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта в рамках региональных программ модернизации здравоохранения по оснащению в 2012-2013 годах санитарного транспорта бортовой аппаратурой для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103", предназначенной для повышения уровня автоматизации процессов мониторинга и управления бригадами станций скорой медицинской помощи, в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, состоящей из федерального и регионального сегмента централизованных компонентов единого информационного пространства. При этом, наличие двух SIM-карт, как пояснил представитель Заказчика, также необходимо и установлено для надежной работы в случае, если одна из них не будет обеспечивать устойчивую связь.

Также на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что от ООО "М2М электроника" и ЗАО "Мирком" были получены ответы, из которых следует возможность поставки необходимого оборудования в соответствии с Аукционной документацией.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не смог представить доказательств невозможности поставки оборудования с характеристиками, установленными в документации об Аукционе, указав на отсутствие экономической выгоды.

При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "ЕНДС-Саратов" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000550 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------->

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------->

 

_____________________

(подпись)

<------->

 

_____________________

(подпись)

<------->

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны