Решение б/н Решение № 222-12/гз и предписания по жалобе ПО "Мокроусское" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 222-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

12 сентября 2012 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

-<……………..>, председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии;

3.

<……………..>

- <……………..>, член Комиссии,

 в присутствии:

<……………..>           - представителя ПО "Мокроусское" (доверенность № 25 от 07.09.2012),

<……………..>           -  представителя Заказчика – МУЗ "Мокроусская центральная районная больница Федоровского района (доверенность (№ 1125 от 10.09.2012), председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района",

<……………..>           - представителя Заказчика – МУЗ "Мокроусская центральная районная больница Федоровского района (доверенность (№ 1124 от 10.09.2012), секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района",

рассмотрев жалобу ПО "Мокроусское" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ПО "Мокроусское" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, протокол рассмотрения первых частей заявок не содержит обоснование решения об отклонении заявки Общества, с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка и положений заявки.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что в аукционной документации нет ссылок на дефектные ведомости.

Представители Заказчика, члены Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Заявка участника размещения заказа ПО "Мокроусское" была отклонена, так как она не содержит ни одного конкретного показателя. Дефектные ведомости являются неотъемлемой частью смет выполнения работ, поэтому на них нет ссылки в документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок №  17-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012 для участия в аукционе было подано 29 заявок. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок и решила отказать в допуске к участию в аукционе заявки ПО "Мокроусское" (заявка № 3286430) в связи с отсутствием конкретных показателей.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В протоколе не были указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка.

Присутствующие на рассмотрении жалобы члены Единой комиссии пояснили, что в заявке не указаны ни один показатель, соответствующий документации об аукционе, а именно:  дефектной ведомости работ.

При этом, такое обоснование отклонения в протоколе отсутствует. Вместе с тем, в связи с отсутствием конкретных показателей были также отклонены заявки 3294516, 3296226.

Таким образом, Единая комиссия, не указав в протоколе №  17-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012 обоснования отклонения участников размещения заказа с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка, нарушила ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем из положений документации об аукционе не следует, что конкретные показатели должны быть указаны в соответствии с дефектной ведомостью. Кроме того, в документации об Аукционе отсутствует указание на то, что дефектная ведомость входит в состав документации об Аукционе.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия также отказала в допуске к участию в аукционе заявкам №№ 3284939, 3285822, 3292865, 3293822, 3294632, 3295293, 3295502, 3297053, 3297106, 3300371, 3301010 в связи  с отсутствием в заявке информации по конкретным показателям Дефектной ведомости № 1 Раздел 6 п. 67,68,78; раздел 7 п. 84.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В связи с отсутствием в документации об аукционе требования об указании конкретных показателей используемого при выполнении работ товара в соответствии с дефектной ведомостью, основания к отклонению аукционных заявок участников размещения заказа по данным основаниям отсутствуют.   

Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, нарушила  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение довода жалобы о ненадлежащем исполнении Заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов комиссия Саратовского УФАС России не может принять во внимание ввиду следующего.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 23.08.2012 10:00.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение документации об открытом аукционе в электронной форме по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ПО "Мокроусское" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники частично обоснованной, обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе и оформления протокола №  17-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012.
  2. Рассмотрение довода жалобы о ненадлежащем исполнении Заказчиком п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов не проводится в соответствии с ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" нарушения ч. 5, ч. 6  ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
  4. Выдать Заказчику - МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района", Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" и Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписания об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е №  81

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

12 сентября 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- <……………..>, председатель Комиссии,

2.

<……………..>

- <……………..>, член комиссии,

3.

 

<……………..>

- <……………..>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 12.09.2012 № 222-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ПО "Мокроусское" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района", прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 20.09.2012 отменить протокол № 17-1№  17-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012.

1.2. В срок до 20.09.2012 отменить протокол проведения открытого аукциона в электронной форме №0360300131912000017 от 30.08.2012.

1.3. В срок до 20.09.2012 отменить протокол № 17/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 03.09.2012.

1.4. Провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0360300131912000017  на капитальный ремонт здания поликлиники в соответствии в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. В срок до 24.09.2012 сообщить об исполнении пунктов. 1.1., 1.2., 1.3., 1.4. настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<……………..>

 

 

<……………..>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е №  80

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

12 сентября 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- <……………..>, председатель Комиссии,

2.

<……………..>

- <……………..>, член комиссии,

3.

 

<……………..>

- <……………..>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 12.09.2012 № 222-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ПО "Мокроусское" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – МУЗ "Мокроусская ЦРБ Федоровского района", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк – АСТ", прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 20.09.2012 определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0360300131912000017 на капитальный ремонт здания поликлиники.

2. Провести процедуру аукциона с момента последнего предложения о цене контракта, то есть 5620 042 (пять миллионов шестьсот двадцать тысяч сорок два) рубля 58 копеек. При этом, "шаг аукциона" установить в размере "шага аукциона", который был объявлен на момент последнего предложения о цене контракта.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<……………..>

 

 

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны