Решение б/н Решение от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/10/18.1-765/2019

о признании жалобы необоснованной

05декабря 2019 года                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместительруководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальникотдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист - эксперт отдела контроляобязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме № 0009735 по продаже недвижимого имущества должника  в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту № 1, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба (далее – Заявитель)  на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме № 0009735 по продаже недвижимого имущества должника  (далее – Организатор торгов) в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту                 № 1 (далее – Торги).

Из жалобы Заявителя следует, чтопри составлении Протокола об определении участников торгов по лоту № 1 от 07.11.2019 (далее – Протокол) Организатор торгов не указал основания принятия решения об отказе в допуске Заявителя к участию в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о несостоятельности) настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно абз. 3 п. 9 ст. 110 Закона о несостоятельности организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Согласно Объявлению о проведении торгов № 4174295 от 17.09.2019 назначено проведение с 17.10.2019 по 26.12.2019 открытых торгов в форме публичного предложение по продаже имущества должника: земельный участок, дата возникновения собственности – 15.12.2017, кадастровый номер <...> :31:000000:390, расположенный по адресу: Волгоградская область, Урюпинский район, территория Салтынского сельского поселения, категория земель – земли для сельхозпроизводства. Разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, общая площадь – 15210000.00 кв. м., размер доли – 1/65.

В соответствии с п. 6 Протокола заявка Заявителя была отклонена с формулировкой: «Заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением». Однако в комментариях к данному Протоколу указано обоснование принятого решения: «Не были представлены необходимые документы, а именно: Снилс, ИНН, документ подтверждающий оплату задатка».

Согласно п. 10 Положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества  (далее – Положение) для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже.

Между тем, представление СНИЛС и ИНН в составе заявки участника торгов согласно Положению и Приказа Министерства экономического развития РФ от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Приказ) не требуется.

Согласно п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

            Таким образом, Организатор торгов допустил нарушение п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности, отклонив заявку Заявителя по причине непредставления СНИЛС и ИНН.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, заявка Заявителя не содержала подписанного договора о задатке. Кроме того, в день подведения итогов, финансовый управляющий позвонил Заявителю и спросил о переводе задатка и наличии чека об оплате, на что получил отрицательный ответ.

В соответствии с п. 4.4 Приказа заявитель представляет оператору электронной площадки в форме электронного сообщения подписанный квалифицированной электронной подписью заявителя договор о задатке и направляет задаток на счета, указанные в электронном сообщении о продаже.

            Согласно п. 12 Положения решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов. Данное положение также дублируются в п. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности.

            В составе заявки Заявителя договор о задатке, чек об оплате отсутствовал. Доказательств об обратном Заявитель в приложении к своей жалобе не предоставил.

            При рассмотрении жалобы Заявитель отсутствовал, доводы, указанные в жалобе не поддержал.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, жалоба Заявителя является необоснованной.

             Поскольку заявка  подлежала отклонению в связи с непредставлением договора задатка, комиссия Саратовского УФАС России предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов решила не выдавать.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу жалобу на действия организатора электронных торгов в форме публичного предложения в электронной форме № 0009735 по продаже недвижимого имущества должника в связи с отстранением заявки от участия в торгах по лоту № 1необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

Члены Комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны