Решение б/н Решение № 103-12/гз по жалобе ООО "БизнесГрупп" от 6 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 103-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

25 мая 2012 года                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<………………..>

- председатель Комиссии;

2.

<………………..>

- член Комиссии;

3.

<………………..>

- член Комиссии,

в присутствии:            

<………………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012);

<………………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012);

<………………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012);

<………………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО "БизнесГрупп" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000063 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений области,

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

18.05.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БизнесГрупп" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000063 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений области (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку под техническое описание товаров, указанных Заказчиком на страницах 28-37, 42 раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе, подходит только единственная модель, производимая одной фирмой-изготовителем (ноутбуки компании ГК "Аквариус" и  модель NWA-3500 (производства Корпорации ZyXEL Communications соответственно), что представляет невозможным предложить к поставке аналогичный товар другого производителя.

Кроме того, из жалобы также следует, что Заказчик на странице 43 раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе описал технические характеристики лазерного принтера, однако, по мнению Заявителя, данным требованиям не соответствует ни один лазерный принтер на функциональном рынке.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.

В соответствии с ч. 1. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следует отметить, что согласно ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.

В разделе III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик установил требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанные в Документации об Аукционе характеристики товаров имеют несколько моделей разных производителей.

Вместе с тем, представитель Заказчика также пояснил, что по окончанию  срока подачи заявок на участие в Аукционе в адрес Заказчика поступило три заявки участников размещения заказа.

Доказательств того, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.

Кроме того, Комиссия Саратовского УФАС России, исследовав Документацию об Аукционе, установила, что она не содержит указания на конкретные модели товаров, в том числе ноутбуки компании ГК "Аквариус" и  модель NWA-3500 (производства Корпорации ZyXEL Communications), а требования к техническим и функциональным характеристикам предъявлялись ко всем участникам аукциона, в связи с чем включение в Документацию об аукционе спорных условий не противоречит законодательству о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товарам необоснован.

Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками ООО "БизнесГрупп" не было представлено.

Кроме того, довод об отсутствии на функционирующем рынке лазерного принтера, характеристики которого указаны на странице 43 раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе, является необоснованным, поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов ООО "БизнесГрупп" не представило доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода.

При таких обстоятельствах, жалоба ООО "БизнесГрупп" не может быть признана обоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "БизнесГрупп" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000063 на право заключения государственного контракта на поставку мобильных компьютерных классов для общеобразовательных учреждений области необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………………..>

 

_____________________

(подпись)

<………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны