Решение б/н Решение от 28 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 064/07/3-592/2021
о признании жалобы необоснованной
28 мая 2021 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
... |
|
2. |
... |
|
3. |
... |
|
в присутствии представителей ПАО «Россети Волга»:
... (доверенность от 12.02.2021), ... (доверенность от 25.07.2018), ... (доверенность от 17.05.2021), ... (удостоверение № 165),
представителя ИП ... ... (доверенность от 27.05.2021),
рассмотрев жалобу ИП ... на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Центрального ПО филиала ПАО «Россети Волга»-«Саратовские РС» по объекту «Реконструкция ПС 110кВ «Жасминная», замена выключателей в ячейках ф.1022 и СВ-10кВ 1-2с.ш. с устройствами РЗА и ТТ-10кВ, по договору ТП 2091-000971 от 21.07.2020г. АО «Облкоммунэнерго» (извещение № 32110279698), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ... (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Центрального ПО филиала ПАО «Россети Волга»-«Саратовские РС» по объекту «Реконструкция ПС 110кВ «Жасминная», замена выключателей в ячейках ф.1022 и СВ-10кВ 1-2с.ш. с устройствами РЗА и ТТ-10кВ, по договору ТП 2091-000971 от 21.07.2020г. АО «Облкоммунэнерго» (извещение № 32110279698) (далее – запрос предложений).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Довод Заявителя о том, что сроком подведения итогов является дата - 21.06.2021, а срок выполнения работ – не позднее 18.06.2021, не состоятелен ввиду следующего.
14.05.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении запроса предложений (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 3 403 051,13 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).
Пунктом 8.1.2.5 Положения о закупке определено, что по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.
Согласно п. 3.8.1 Закупочной документации определение победителя запроса предложений и подведение итогов запроса предложений оформляется в три этапа:
- Первый этап завершается Протоколом рассмотрения первых частей заявки, оформляемого на заседании комиссии и подписываемого ответственным секретарем Закупочной комиссии. Участники запроса предложений уведомляются о результатах данного этапа запроса предложений с использованием функционала ЭТП. Протокол рассмотрения первых частей заявки размещается на официальном сайте в течение 3-х дней со дня его подписания. Предполагается, что подведение итогов рассмотрение первых частей заявок будет осуществлено не позднее 03.06.2021.
- Второй этап завершается Протоколом рассмотрения вторых частей заявки, оформляемого на заседании комиссии и подписываемого ответственным секретарем Закупочной комиссии. Участники запроса предложений уведомляются о результатах данного этапа запроса предложений с использованием функционала ЭТП. Протокол рассмотрения вторых частей заявки размещается на официальном сайте в течение 3-х дней со дня его подписания. Предполагается, что подведение итогов рассмотрение вторых частей заявок будет осуществлено не позднее 18.06.2021.
- Третий этап завершается Протоколом определения победителя запроса предложений, оформляемого на основании итогов рассмотрения первых и вторых частей заявок, а также Рассмотрения и сопоставления ценовых предложений на заседании комиссии и подписываемого ответственным секретарем Закупочной комиссии. Закупочная комиссия определяет Победителя запроса предложений, как Участника запроса предложений, заявка которого заняла первое место в итоговой ранжировке заявок участников. Участники запроса предложений уведомляются о результатах данного этапа запроса предложений с использованием функционала ЭТП. Протокол определения победителя запроса предложений размещается на официальном сайте в течение 3-х дней со дня его подписания. Предполагается, что подведение итогов запроса предложений будет осуществлено не позднее 21.06.2021.
Таким образом, указанные даты и срок подведения итогов закупки носят лишь ориентировочный характер и никаким образом не налагают на Заказчика обязательств по жесткому соблюдению указанных в Закупочной документации сроков проведения запроса предложений.
Таким образом, Заказчик вправе подвести итоги закупки ранее срока, указанного в п.3.8.1 Закупочной документации.
Довод Заявителя о том, что реальный срок проведения работ составляет 2 месяца, является необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 1.1.5 Закупочной документации, п. 7 Технического задания (Приложение №1 к Закупочной документации) установлены сроки выполнения работ:
Срок начала работ- не позднее 3 дней с момента заключения договора.
Срок окончания строительно-монтажных, пуско-наладочных работ - не позднее 18.06.2021.
Срок окончания работ по договору - не позднее 25.06.2021.
Как следует из пояснений Заказчика, основными работами, выполняемыми по договору, заключенному по результатам проведения данной закупки, являются работы по замене выключателей 10 кВ, а норма ТЕРм08-01-059-01 «Выключатель вакуумный в существующую ячейку», которые предусматривают затраты труда рабочих (ср.р. 4) в количестве 15,9 чел. час, при среднем количестве в бригаде 3 чел.
Таким образом, срок монтажа выключателей составит менее 1 дня.
Заявителем не представлено доказательств, опровергающих данные обстоятельства.
При таких обстоятельствах, доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП ... на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ Центрального ПО филиала ПАО «Россети Волга»-«Саратовские РС» по объекту «Реконструкция ПС 110кВ «Жасминная», замена выключателей в ячейках ф.1022 и СВ-10кВ 1-2с.ш. с устройствами РЗА и ТТ-10кВ, по договору ТП 2091-000971 от 21.07.2020г. АО «Облкоммунэнерго» (извещение № 32110279698) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии: |
... |
|
|
Члены Комиссии: |
...
... |