Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е о признании жалобы необоснованной от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/01/18.1-572/2019

о признании жалобы необоснованной

 

8 октября 2019 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

  1. ... –

 

  1. ... – 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по продаже древесины (извещение № 230819/0011191/01), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона по продаже древесины (извещение № 230819/0011191/01) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился. Доказательств в подтверждение своей позиции не представил.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатором торгов нарушена ст. 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ), а именно: Аукцион должен проводиться в электронной форме, а также, что в извещении о проведении Аукциона на сайте и в прикрепленном файле содержится противоречивая информация о номере расчетного счета организатора торгов.

23.08.2019 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" было размещено извещение  № 230819/0011191/01  по продаже древесины (Лот № 1).

Согласно извещению о проведении Аукциона Лот № 1 – сосна: дровяная – 225,77 куб.м., дуб: дровяная – 928 куб.м.; вяз: дровяная – 29 куб.м.; ясень: дровяная – 109 куб.м.; акация: дровяная – 7 куб.м.; береза: дровяная – 86 куб.м.; липа: дровяная – 48 куб.м.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.1 Закона № 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 Закона № 178-ФЗ, осуществляется в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Частью 1 ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

В силу п. 3 ст. 20 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ) порядок реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43 - 46 ЛК РФ, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со ст. 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации» установлен такой порядок.

Данным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила реализации древесины (далее по тексту – Правила).

Согласно п. 28 Правил в случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Законом № 178-ФЗ в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» (далее – Положение).

Как следует из информации, представленной организатором торгов (исх. № б/н от 01.10.2019), в Аукционную комиссию поступило 7 заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, в данном случае применяются нормы указанного Положения.

Нормы Положения носят специальный характер по отношению к Закону № 178-ФЗ, поскольку последний устанавливает общие принципы отчуждения государственного или муниципального имущества, при этом, Положение закрепляет специфику отношений в сфере организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, конкретные особенности порядка проведения аукциона.

Учитывая изложенное, в данном случае в приоритетном порядке применяются нормы Положения.

Из п. 5 Положения следует, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, содержащимся в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Таким образом, Положение не предусматривает проведение Аукциона в электронной форме.

В извещении о проведении Аукциона указан номер расчетного счета организатора торгов: 40105810000000010002, тогда как в извещении о проведении Аукциона, содержащимся в прикрепленном файле указан следующий номер расчетного счета организатора торгов: 40302810500001000042.

Как пояснил представитель организатора торгов на заседании Комиссии, оба этих счета принадлежат организатору торгов и функционируют, в связи с чем, задатки от участников Аукциона могут поступать на оба счета.

Как следует из информации, представленной организатором торгов, в Аукционную комиссию поступило 7 заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу № 1 от 23.09.2019 все заявки допущены к участию в Аукционе, в связи с чем можно сделать вывод, что задатки всех претендентов на участие в Аукционе поступили на расчетный счет организатора торгов.

Таким образом, организатором торгов не создано препятствий для участия в Аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы нельзя считать обоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении аукциона по продаже древесины (извещение № 230819/0011191/01) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

                   ...

 

                     ...

 

 

 

                      ...

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны