Решение б/н жалоба от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

. –  заместитель руководителя  управления.

 – начальник отдела контроля обязательных процедур;

– старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур,

           рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика ГУЗ «ОКБ» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств № 11 (Извещение № 32008864983),

                                                         УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее – Заявитель) на действия ГУЗ «ОКБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств № 11 (Извещение № 32008864983) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик установил короткий срок поставки товара.

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг  для нужд Государственное учреждение здравоохранения «Областная клиническая больница», утвержденным наблюдательным советом, протокол № 21 от 20.12.2019 (далее – Положение о закупках).

11.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств № 11  (Извещение № 32008864983). Начальная (максимальная) цена договора составила 28 993 270,62 (двадцать восемь миллионов девятьсот девяносто три тысячи двести семьдесят) рублей шестьдесят две копейки. Документация об аукционе в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств № 11 (далее – Документация) опубликована в ЕИС 11.02.2020.

На основании ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

В соответствии с п. 29 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно п.4 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п.3.1 Проекта договора разд. 4 Документации, поставка товара с даты заключения договора до 15 декабря 2020 года. Товар поставляется партиями по заявкам заказчика в течение 2 (двух) рабочих  дней с момента получения заявки Поставщиком.

Вместе с тем, 18.02.2020 Заказчиком были внесены изменения в Документацию в части установления срока поставки товара в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки Поставщиком.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленный срок поставки товара исходит из профиля и целей деятельности для оказания качественной и скорой медицинской помощи пациентам. Заказчик пояснил, что к поставке затребован товар, а именно лекарственные средства, не требующий отдельного изготовления и такие лекарственные средства мог поставить любой поставщик.

Судебная практика, на которую ссылается Заявитель, не может быть принята во внимание Комиссией в связи с тем, что представленные судебные акты относятся к нарушениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утратившего силу.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия заказчика ГУЗ «ОКБ» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку лекарственных средств № 11 (Извещение № 32008864983) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны