Решение б/н решение от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по замене блоков СКЗИ Приволжского ПО филиала ПАО «МРСК Волги»-«Саратовские РС» (Извещение №32009111216), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Инновационные Системы Контроля» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по замене блоков СКЗИ Приволжского ПО филиала ПАО «МРСК Волги»-«Саратовские РС» (Извещение №32009111216) (далее – Запрос предложений).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

27.04.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 814 800,00 рублей.

Из жалобы следует, что, по мнению Заявителя, в заявке ООО «Инновационные Системы Контроля» на участие в Запросе предложений, согласно требованиям закупочной документации, имелись необходимые документы, при этом заявка участника была отклонена.

Из протокола заседания закупочной Комиссии по подведению итогов Запроса предложений №289/2/9 от 05.06.2020 (далее – Протокол) следует, что заявка участника ООО «Инновационные Системы Контроля» отклонена на основании абз.2 п. 3.6.2.4 Закупочной документации, т.к. заявка участника не отвечает установленным в документации запроса предложений требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым к Заявке, а именно:

- в нарушение пп.4 п. 3.3.8.4 Закупочной документации участник не представил копию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12,20,21 «Перечня выполняемых работ…», утвержденного ПП РФ  №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Саратовской области;

- в нарушение пп.5 п. 3.3.8.4 Закупочной документации участник не представил копию выписки с официального сайта ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет http://rosavtotransport.ru, подтверждающую наличие мастерской на территории Саратовской области, внесенную в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов». 

Согласно п. 7.4.3 Положения в документации о закупке должны быть указаны сведения, в том числе к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подп. "а" п. 3.3.8.2. Документации чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получить право заключить с Заказчиком Договор, Участник должен отвечать следующим требованиям:

обладать правоспособностью для заключения и исполнения Договора самостоятельно, и должен иметь соответствующие разрешающие документы на выполнение видов деятельности в рамках Договора, а именно:

-иметь лицензию Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 "Перечня выполняемых работ...", утвержденного ПП РФ N 313 от 16.04.2012 г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Саратовской области;

Согласно подп. "г" п. 3.3.8.2. Документации исполнитель должен иметь мастерскую на территории Саратовской области, внесенную в "Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов", размещенном на официальном сайте ФБУ "Росавтотранс" в сети Интернет http://rosavtotransport.ru.

Согласно п. 3.3.8.4. Документации участники Запроса предложений должны представить документы, подтверждающие квалификацию Участника, в том числе:

- Копию лицензии Федеральной службы безопасности Российской Федерации на право осуществления деятельности, связанной с шифровальными (криптографическими) средствами (в лицензии обязательно указание видов работ и услуг, предусмотренных пунктами 12, 20, 21 «Перечня выполняемых работ …», утвержденного ПП РФ №313 от 16.04.2012г.), с местом осуществления лицензируемой деятельности на территории Саратовской области;

- Копию выписки с официального сайта ФБУ «Росавтотранс» в сети Интернет http://rosavtotransport.ru, подтверждающую наличие мастерской на территории Саратовской области, внесенную в «Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов».

До окончания срока подачи заявок на участие положения Документации Заявителем не обжаловались.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Порядок лицензирования указанного вида деятельности установлен утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 313 Положением о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании лицензирование деятельности, определенной настоящим Положением, осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации (далее - лицензирующий орган).

В ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании указано, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 8 ст. 3 Закона о лицензировании определено, что место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Частью 2 ст. 18 Закона о лицензировании определено, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Представленные заявителем копии лицензии ЛСЗ N 0007043 рег. N 134Н от 16.09.2015 г., а также сведений ФБУ "Росавтотранс" рег. N 09-011/2342 от 21.08.2015 г. не содержат в графе "место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности" указание на осуществление лицензируемого вида деятельности на территории Саратовской области.

Место осуществления лицензируемой деятельности участника и местонахождение мастерской  указан г. Нижний Новгород.

Согласно п. 3.6.2.1. Документации в рамках отборочной стадии Закупочная комиссия проверяет:

-правильность оформления и состав заявок, наличие всех требуемых к представлению документов и сведений, отсутствие/наличие нарушений установленного в настоящей Документации порядка подачи заявок.

Пунктом 3.6.2.4. Документации определено, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Заявки, которые:

-не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО "Инновационные Системы Контроля" правомерно была признана не соответствующей требованиям Документации и не принята к дальнейшему рассмотрению.

Учитывая изложенное доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по замене блоков СКЗИ Приволжского ПО филиала ПАО «МРСК Волги»-«Саратовские РС» (Извещение №32009111216) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны