Решение б/н Решение по делу № 6-91/тр в отношении ОАО "Саратовэнерго" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 РЕШЕНИЕ № 6-91/тр

 

Резолютивная часть решения оглашена 1 июня 2011 года                                            г. Саратов

            Решение в полном объеме изготовлено  15 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 6-91/тр по признакам нарушения части 1  статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Саратовэнерго",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.  26 октября 2010 года в адрес Саратовского УФАС России поступило представление прокуратуры г. Энгельса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО "Саратовэнерго" по факту приостановления подачи  электрической энергии в жилой дом № 99, расположенный по ул. Маяковского г. Энгельса, а также в жилой дом № 102, расположенный по ул. Пушкина г. Энгельса.

В результате рассмотрения указанного представления было установлено следующее:

Между ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" был заключен договор энергоснабжения № 443 от 01.04.2010. Согласно пункту 1.1. указанного договора Поставщик осуществляет поставку Исполнителю коммунальных услуг, в необходимых ему объемах и приобретенной в его интересах на оптовом или розничном рынке, электрической энергии и мощности, урегулирует с привлечением третьих лиц (сетевых организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии) отношения по передаче электрической энергии до точек поставки исполнителя коммунальных услуг, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения Исполнителя коммунальных услуг электрической энергией, а Исполнитель коммунальных услуг приобретает и оплачивает приобретенное в его интересах количество электрической энергии и мощности, а также за оказанные услуги, в соответствии с условиями данного договора и действующего законодательства РФ.

По состоянию на 30.09.2010 г. задолженность ООО "Меготех" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 3 244 149, 91 рублей. В связи с имеющейся задолженностью в период с 21 сентября 2010 года по 23 сентября 2010 года ежедневно силами сетевой организации ОАО "МРСК Волги" в отношении жилых домов № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса вводилось ограничение режима потребления электрической энергии.

Вместе с тем, в доме № 99 по ул. Маяковского г. Энгельса имеется 89 квартир, из них 50 квартир оплачивают коммунальные услуги своевременно, что в процентном соотношении составляет 56% от общего количества квартир; в доме № 102 по ул. Пушкина г. Энгельса находится 38 квартир, из них 26 так же оплачивают коммунальные услуги своевременно, что в процентном соотношении составляет 68% от общего количества квартир.

Согласно п. 170, 171, 172, 173 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (далее также - Правила), ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору вводится по инициативе лиц, перед которыми не исполнены обязательства по договору (далее - инициаторы введения ограничения), при условии согласования в письменной форме такого ограничения режима потребления с сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, и которая, в свою очередь, обязана согласовать вводимое ограничение режима потребления со смежной сетевой организацией, если это предусмотрено соглашением между ними.

Фактические действия по ограничению режима потребления осуществляются потребителем или сетевой организацией, к электрической сети которой непосредственно технологически присоединено энергопринимающее устройство указанного потребителя. Для согласования ограничения режима потребления инициатор введения ограничения не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты введения ограничения режима потребления направляет сетевой организации или иному собственнику (владельцу) объектов электросетевого хозяйства, к сетям которых технологически присоединены энергопринимающие устройства указанного потребителя, уведомление, содержащее сведения:

а) о потребителе, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;

б) об основаниях введения ограничения режима потребления;

в) о сроках и объемах вводимого ограничения режима потребления.

Согласно п. 3 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи электроэнергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии в системе энергоснабжающей организации при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Кроме того,  согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, ООО "Меготех" является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 Правил исполнители коммунальных услуг (в том числе управляющие компании) являются покупателями электроэнергии, а не потребителями. Согласно ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 потребителями электрической энергии являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

Согласно п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг только потребителям, не исполняющим своих обязательств. Действующее законодательство не предусматривает нормы, в соответствии с которой допускалось бы отключение от коммунального ресурса всего жилого дома.

Таким образом, действия ОАО "Саратовэнерго" противоречат требованиям Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, установленных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам'', а также нормам Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ.

ОАО "Саратовэнерго" приказом Саратовского УФАС России от 20.06.1996 № 23-у включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов, по следующим позициям: поставка электроэнергии, с долей на соответствующем товарном рынке более 65 %.

В соответствии с пп. 3.6.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее – Административный регламент), утвержденный Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5, определение признаков наличия доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более тридцати пяти процентов, с долей более пятидесяти процентов.

Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

По вышеуказанному представлению прокуратуры г. Энгельса Саратовским УФАС России было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства  № 6-91/тр по признакам нарушения части 1 статьи 10  Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ОАО "Саратовэнерго".

 

2.   ОАО "Саратовэнерго" на заседаниях Комиссии Саратовского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), в свою очередь, не признало факт нарушения обществом антимонопольного законодательства. Так, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель ОАО "Саратовэнерго" пояснил Комиссии, что ОАО "Саратовэнерго" надлежащим образом исполняло условия договора энергоснабжения № 443 от 01.04.2010, ООО "Меготех", в свою очередь, нарушало взятые на себя обязательства по полной и своевременной оплате за поставленную электроэнергию, в результате чего у ООО "Меготех" на 30.09.2010 г. сложилась задолженность перед ОАО "Саратовэнерго" в размере 3 244 149, 91 рублей.

 

Пользуясь правом, предоставленным ОАО "Саратовэнерго" условиями заключенного договора энергоснабжения № 443 от 01.04.2010 (п. 3.2.3, 10.2), нормами Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530, (п.п. 78, 161). А также нормами Гражданского кодекса РФ (ст. 523, 546) ОАО "Саратовэнерго" направило  адрес ООО "Меготех" уведомление о введении ограничения режима потребления электроэнергии с 21.09.2010.

Ограничение подачи электроэнергии в отношении ООО "Меготех" производилось силами сетевой организации ОАО "МРСК Волги" (ОАО "Облкоммунэнерго")  с 21 по 23 сентября 2010 года в период с 10.30 по 12.30 ежедневно.

При этом в направленном в адрес ООО "Меготех" письме о введении ограничения, ОАО "Саратовэнерго" предлагало оплатить имеющуюся задолженность и принять меры по обеспечению подачи электроэнергии потребителям, не имеющим задолженности по оплате потребленной электроэнергии.

Указанное уведомление было вручено ООО "Меготех" 6 сентября 2010 года. Однако за период с 6 сентября 2010 года по 21 сентября 2010 года со стороны ООО "Меготех" не было предпринято каких-либо действий по выходу из сложившейся ситуации.

 

В ходе рассмотрения настоящего дела представители заинтересованного лица ОАО "МРСК Волги", в свою очередь, пояснили Комиссии, что согласно п.6 договора № 90210/1/08-1190, заключенного между ОАО "МРСК Волги" и ОАО "Саратовэнерго", сторонами определен "Регламент взаимодействия сторон при ограничении режима потребления электрической энергии и возобновлении электроснабжения". В соответствии с указанным регламентом ОАО "Саратовэнерго"  несет ответственность перед потребителем, в отношении которого подана заявка  в адрес ОАО "МРСК Волги" за обоснованность заявки и соблюдение порядка уведомления потребителя о введении ограничения.

Кроме того, введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении дома № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также дома  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса проводилось силами смежной сетевой организации ОАО "Облкоммунэнерго", в связи с принадлежностью ОАО "Облкоммунэнерго" сетей, к которым присоединены энергопринимающие устройства абонента ООО "Меготех".

 

В ходе рассмотрения настоящего дела представители заинтересованного лица ООО "Меготех" также пояснили Комиссии, что наряду с договором энергоснабжения № 443 от 01.04.2010 между ООО "Меготех" и ОАО "Саратовэнерго" был также заключен агентский договор от 01.04.2010, согласно которому принципал (ООО "Меготех") поручает, а агент (ОАО "Саратовэнерго") принимает на себя обязательство за вознаграждение от своего имени и за счет принципала, в интересах обслуживаемых принципалом потребителей, обеспечить предоставление коммунальной услуги – электроснабжение, в части поставки коммунального ресурса (электрической энергии) гражданам-потребителям, являющимся собственниками (нанимателями) жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам, указанным в приложении 1 к договору, (далее – потребители), в отношении которых принципал является исполнителем коммунальных услуг. По данному договору принципал обязуется оказывать агенту услуги по ежемесячному предоставлению информации, снятию показаний приборов учета (в соответствии с утвержденным сторонами графиком) и введению приостановления (ограничения) и возобновлению режима потребления электрической энергии потребителями, проживающими в домах, указанных в приложении № 1 к данному договору по заявкам агента, а агент обязуется оплатить оказанные услуги.

 

Однако, как пояснил Комиссии представитель ОАО "Саратовэнерго", ОАО "Саратовэнерго" считает упомянутый агентский договор с ООО "Меготех" от 01.04.2010, согласно которому принципал (ООО "Меготех") обязуется оказывать агенту (ОАО "Саратовэнерго") услуги по ежемесячному предоставлению информации, снятию показаний приборов учета (в соответствии с утвержденным сторонами графиком) и введению приостановления (ограничения) и возобновлению режима потребления электрической энергии потребителями, проживающими в домах, указанных в приложении № 1 к данному договору, по заявкам агента, а агент обязуется оплатить оказанные услуги, незаключенным.

ОАО "Саратовэнерго" утверждает, что указанный договор предполагал подписание приложения № 1 (Перечень собственников жилых помещений с указанием конкретного адреса). Исполнение агентского договора без указанного приложения, подписанного обеими сторонами договора, невозможно, так как оно определяет круг лиц, в отношении которых он заключен, и является его существенным условием, вместе с тем данное приложение сторонами подписано не было.

 

Помимо вышеизложенного, как пояснили Комиссии представители заинтересованного лица ООО "Меготех", ОАО "Саратовэнерго" был также заключен договор оказания услуг № 10-298 от 01.04.2010 с ООО "Единый расчетно-кассовый центр", согласно которому исполнитель (ООО "Единый расчетно-кассовый центр") в интересах заказчика (ОАО "Саратовэнерго") оказывает по имеющимся у него обязательствам следующие услуги: формирование объемов электроэнергии, потребленной в расчетном периоде потребителями - физическими лицами и расчет стоимости потребленной электроэнергии; распределение между потребителями - физическими лицами, проживающими в жилых домах, объемов потребления на места общего пользования жилых домов; выставление потребителям - физическим лицам счетов-извещений на оплату потребленного количества электроэнергии (включая долю потребления электроэнергии на места общего пользования в жилых домах); прием от потребителей - физических лиц сведений о расходах электрической энергии (данные расчетных средств учета); прием платежей за электроэнергию от потребителей - физических лиц перевод денежных средств, собранных от потребителей - физических лиц в рамках исполнения услуги по договору в адрес заказчика; формирование  сводных отчетных данных о потреблении электроэнергии и произведенной оплате в отношении каждого потребителя - физического лица.

С учетом вышеизложенного, представители заинтересованного лица ООО "Меготех" пояснили Комиссии, что в период действия договора энергоснабжения № 443 от 01.04.2010 ООО "Меготех" не располагало информацией о проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса гражданах-потребителях, своевременно оплачивающих потребленную электроэнергию, а также о гражданах, имеющих задолженность по оплате потребленной электроэнергии. ОАО "Саратовэнерго", напротив, обладало всей полнотой информации по указанному вопросу.

 

Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России со стороны заинтересованного лица ООО "Единый расчетно-кассовый центр", ввиду осуществления функции начисления платы за предоставление услуги "электроснабжение" по договору № 10-298 от 01.04.2010, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" обладал сведениями о том, кто из граждан-потребителей, проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, своевременно оплачивал потребленную электроэнергию, а также о тех гражданах-потребителях, у которых имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии. ООО "Единый расчетно-кассовый центр" ежемесячно направляло сведения о начислениях и оплате              (неполной оплате, неоплате) в электронном виде в адрес ОАО "Саратовэнерго".

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям  управляющего директора ОАО "Саратовэнерго", представленным в адрес Саратовского УФАС России, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" предоставляло в адрес ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" данные об оплате граждан в виде электронной базы. Сделать корректное заключение о наличии или отсутствии задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя, руководствуясь данной базой, не представляется возможным, так как у ОАО "Саратовэнерго" отсутствует достоверная информация о том, за какой период осуществляется оплата. Соответствие полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии также не может быть проверено на основании предоставляемых данных. Сделать заключение об отсутствии задолженности в такой ситуации возможно лишь при введении поквартирного учета, осуществив при этом проверку показаний приборов учета при посещении граждан-потребителей.

 

 

3. В рамках рассмотрения настоящего дела Саратовским УФАС России, в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг.

В результате данного анализа было установлено, что ОАО "Саратовэнерго", обладая статусом гарантирующего поставщика, на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области за 2009 – 2010 гг. в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций имеет долю 100 %.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

4. Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ОАО "Саратовэнерго" нарушения части 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом Комиссия исходила из следующего.

{C}1)      {C}Между ОАО "Саратовэнерго" и ООО "Меготех" был заключен договор энергоснабжения № 443 от 01.04.2010.  По состоянию на 30.09.2010 г. задолженность ООО "Меготех" перед ОАО "Саратовэнерго" по оплате за потребленную электроэнергию составила 3 244 149, 91 рублей. В связи с имеющейся задолженностью в период с 21 сентября 2010 года по 23 сентября 2010 года ежедневно силами сетевой организации         ОАО "Облкоммунэнерго" в отношении жилых домов № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса вводилось ограничение режима потребления электрической энергии.

{C}2)      {C}Вместе с тем, в домах № 99 по ул. Маяковского г. Энгельса и № 102 по ул. Пушкина г. Энгельса проживают также граждане-потребители, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

{C}3)      {C}Однако со стороны ОАО "Саратовэнерго" было введено ограничение режима потребления электрической энергии как в отношении граждан-потребителей, которые имеют задолженность по оплате за потребленную электроэнергию, так и в отношении граждан-потребителей, которые своевременно оплачивают потребленную электроэнергию.

{C}4)      {C}Вместе с тем, являясь согласно договору № 10-298 от 01.04.2010 исполнителем, ООО "Единый расчетно-кассовый центр осуществляло в интересах заказчика ("ОАО "Саратовэнерго") функции по начислению платы за предоставление услуги "электроснабжение", обладало сведениями о том, кто из граждан-потребителей, проживающих в домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также  № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, своевременно оплачивал потребленную электроэнергию, а также о тех гражданах-потребителях, у которых имеется задолженность по оплате потребленной электроэнергии. Согласно информации, представленной в адрес Саратовского УФАС России, ООО "Единый расчетно-кассовый центр" ежемесячно направляло сведения о начислениях и оплате (неполной оплате, неоплате) в электронном виде в адрес ОАО "Саратовэнерго". Однако ОАО "Саратовэнерго" не предприняло  действий по выяснению сведений относительно наличия или отсутствия задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя.

{C}5)      {C}Согласно письменным пояснениям управляющего директора ОАО "Саратовэнерго", для ОАО "Саратовэнерго" не представлялось возможным сделать корректное заключение о наличии или отсутствии задолженности за электроэнергию в отношении каждого гражданина-потребителя, руководствуясь базой, предоставляемой ООО "Единый расчетно-кассовый центр" в адрес ОАО "Саратовэнерго".

 

{C}6)      {C}Таким образом, ОАО "Саратовэнерго" ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса. При этом ОАО "Саратовэнерго" имело обязанность и возможность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, проживающего в указанных домах, но не выполнило указанную обязанность.

{C}7)      {C}Согласно п. 170, 171, 172, 173 Правил, ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств или в случае прекращения обязательств сторон по договору должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к одним и тем же распределительным устройствам соответствующей сетевой организации.

{C}8)      {C}Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, ООО "Меготех" является исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 2 Правил исполнители коммунальных услуг (в том числе управляющие компании) являются покупателями электроэнергии, а не потребителями. Согласно ст. 3 ФЗ "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-Ф3 потребителями электрической энергии являются граждане, использующие коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

{C}9)      {C}Согласно п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами. Согласно п. 85 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливает, что приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", занимая  на рынке реализации электрической энергии на территории Саратовской области в границах балансовой принадлежности электрических сетей соответствующих сетевых организаций в 2009 – 2010 гг. доминирующее положение, имея обязанность получить достоверную информацию о соответствии полноты оплаты количеству потребленной электроэнергии, а также информацию о задолженности за электроэнергию, имеющейся у каждого гражданина-потребителя, не выполнило указанную обязанность и ввело ограничение режима потребления электрической энергии в отношении всех граждан, проживающих в жилых домах № 99, по ул. Маяковского г. Энгельса, а также № 102, по ул. Пушкина г. Энгельса, вследствие чего были ущемлены интересы граждан-потребителей  полностью выполнявших свои обязательства по оплате электроэнергии.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия          

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

 

{C}1.     {C}Признать ОАО "Саратовэнерго" нарушившими ч. 1 ст.  10  Федерального  закона  от  26.07.2006    135-ФЗ  "О защите конкуренции".

{C}2.     {C}Прекратить рассмотрение дела № 6-91/тр  в связи с добровольным  устранением ОАО "Саратовэнерго" нарушения антимонопольного законодательства.

{C}3.     {C}Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "Саратовэнерго".

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии                                                                                      

                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня  его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны