Решение б/н жалоба от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

           рассмотрев жалобу ООО «САМБА» на действия заказчика МАОУ «Лицей «Солярис» при проведении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (Закупка № 564807-20 SRV),

                                                        УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «САМБА» (далее – Заявитель) на действия МАОУ «Лицей «Солярис»  (далее – Заказчик) при проведении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (Закупка № 564807-20 SRV) (далее – Запрос оферт).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно отменил проведение закупки и заключил договор с единственным поставщиком.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Лицей «Солярис» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с пунктом 6.3. Положения о закупках конкурентные закупки, осуществляемые путем проведения торгов: конкурс (конкурс в электронной форме, открытый конкурс, закрытый конкурс); аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион); запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок); запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

Из пояснений Заказчика следует, что договор заключается с единственным поставщиком.

На основании пункта 5 статьи 18.1 Положения о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться Заказчиком  в случае, если осуществляется закупка товаров, работ или услуг для нужд Заказчика на сумму, не превышающую 1 500 000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей по одной сделке.

В соответствии с извещением на площадке OTC-market закупка проводилась в форме запроса оферт.

Таким образом, запрос оферт не относится к конкурентным видам закупок, предусмотренным Положением о закупках.

В соответствии регламентом работы площадки OTC-market сделки заключаются в одном из двух режимов: поиск спроса или поиск предложения. В режиме поиска спроса Заказчик объявляет о своем интересе в закупке товаров, работ, услуг – формирует «закупку», которая публикуется в каталоге «Закупки». Поставщик самостоятельно находит закупку в каталоге и направляет заказчику свое предложение.

26.02.2020 Заказчик разместил на площадке OTC-market информацию о планируемой закупке.

Из пояснений Заказчика следует, что поставщики предоставляли оферты как через функционал сайта OTC-market, так и на указанную электронную почту Заказчика. Часть оферт были отозваны участниками.

Из регламента OTC-market следует, что Заказчик может отклонять поданные заявки, указав при этом причину отклонения.

02.03.2020 Заказчик ознакомился с неотозванными  офертами и принял решение о закупке о заключении договора с наименьшей ценой. Остальные заявки были отклонены в связи с тем, что участниками не была предложена наименьшая цена.

Вместе с тем, Заказчик заключил договор не с предложившим на OTC-market оферту участником.

Договор с единственным поставщиком был заключен по цене 659 400 рублей.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «САМБА» на действия заказчика МАОУ «Лицей «Солярис» при проведении закупки на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (Закупка № 564807-20 SRV) необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны