Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении в отношении ЗАО "С... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 27-61/тр

 

г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 декабря 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  •  

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

  •  

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

  •  

 

  •  

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

-       старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев дело № 27-61/тр по признакам нарушения ЗАО "Санаторий "Светлана" (412958, Саратовская область, Вольский район, пос. Тополевый, ул. Санаторная, д. 5) п.10 ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закона "О защите конкуренции").

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ТСЖ "Тополь" (исх. № 06-06/2011 от 11.06.2011) с жалобой на действия ЗАО "Санаторий "Светлана", выразившиеся в предоставлении коммунальных услуг по необоснованным тарифам в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ТСЖ "Тополь".

В результате рассмотрения заявления установлено, что с момента создания ТСЖ "Тополь" (08.04.2008) предоставление коммунальных услуг ТСЖ "Тополь" (горячее и холодное водоснабжение, отопление, водоотведение), а также услуг по вывозу ТБО осуществляло ЗАО "Санаторий "Светлана" по тарифам, утвержденным генеральным директором ЗАО "Санаторий "Светлана". При этом тарифы ЗАО "Санаторий "Светлана" на коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, отопление, водоотведение) не были в установленном порядке утверждены Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области (далее – КГРТ Саратовской области).

В 2011 году ТСЖ "Тополь" отказалось заключать с ЗАО "Санаторий "Светлана" договоры на предоставление указанных выше коммунальных услуг, поскольку ЗАО "Санаторий "Светлана" вновь рассчитало размер платы за коммунальные услуги по тарифам, не утвержденным в установленном порядке КГРТ Саратовской области.

В ходе рассмотрения дела представители ТСЖ "Тополь" пояснили, что договор на оказание услуг по вывозу ТБО был заключен с ООО "Синергия". В подтверждение представлена копия Договора № 64-ТСЖ на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов от 01.06.2011.

Представители ЗАО "Санаторий Светлана" подтвердили (исх. № 404 от 21.07.2011), что при оказании ТСЖ "Тополь" услуги холодного, горячего водоснабжения, услуги водоотведения, услуги отопления, ЗАО "Санаторий Светлана" применяет тариф по тепловой энергии, утвержденный заседанием совета директоров № 70 от 24.01.2011, остальные тарифы утверждены генеральным директором – главным врачом ЗАО "Санаторий Светлана".

 Также на заседании Комиссии представитель ЗАО "Санаторий "Светлана" пояснила, что в настоящий момент ЗАО "Санаторий "Светлана" пытается устранить все нарушения и направило документы в КГРТ Саратовской области для утверждения тарифов на холодную воду, водоотведение и горячую воду. Тариф на тепловую энергию для ЗАО "Санаторий "Светлана" утвержден, что подтверждается постановлением КГРТ Саратовской области      № 23/6 от 25.10.2011 года "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Санаторий "Светлана". С момента вступления в силу данного постановления ЗАО "Санаторий "Светлана" будет применять тарифы на тепловую энергию, утвержденные КГРТ Саратовской области.

08.12.2011 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 27-61/тр ТСЖ "Тополь" заявило ходатайство (исх. № б/н/11 от 08.12.2011) об уточнении своих требований.

Согласно уточненным требованиям заявителя, в действиях ЗАО "Санаторий "Светлана", выразившихся в:

1) отключении горячего водоснабжения в многоквартирных домах № 1 и № 4 по ул. Санаторная в период с 10.05.2011 по 28.06.2011 г.;

2) навязывании ТСЖ "Тополь" условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительного товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования),

содержатся признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Учитывая изложенное, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссия определила выделить в отдельное производство материалы, свидетельствующие о наличии признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в действиях ЗАО "Санаторий "Светлана", выразившихся в отключении горячего водоснабжения в многоквартирных домах № 1 и № 4 по ул. Санаторная в период с 10.05.2011 по 28.06.2011, а также в навязывании ТСЖ "Тополь" условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и отопление.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.

Таким образом, действующим законодательством установлена обязанность ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих продажу коммунальных ресурсов, по расчету размера платы за коммунальные услуги в соответствии с утвержденными в установленном порядке тарифами.

Между тем, согласно письму председателя КГРТ Саратовской области (исх. № 05-001190/11-0 от 20.06.2011) обращений на установление тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение от ЗАО "Санаторий "Светлана" в 2008-2011 г.г. в КГРТ Саратовской области не поступало.

В материалы дела представлена копия Тарифа на коммунальные услуги с 01.01.2011, утвержденного Генеральным директором – главным врачом ЗАО "Санаторий Светлана", согласно которому установлен тариф на тепловую энергию (отопление, горячее водоснабжение) 1ГКАЛ с НДС – 1281 руб. 66 коп.

Также в материалы дела представлена копия Тарифа на коммунальные услуги с 01.01.2011, утвержденного Генеральным директором – главным врачом ЗАО "Санаторий Светлана", согласно которому установлены тарифы:

- на тепловую энергию 1ГКАЛ с НДС – 1281 руб. 66 коп.;

- холодная вода 1м3 с НДС – 25 руб. 56 коп.;

- водоотведение с НДС – 20 руб. 98 коп.;

- сбор и вывоз мусора с 1 человека в месяц с НДС – 35 руб. 25 коп.

Кроме того, в письменных пояснениях (исх. № 404 от 21.07.2011) ЗАО "Санаторий "Светлана" признает, что его тарифы на коммунальные услуги не утверждались уполномоченным органом власти.

Саратовским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынках предоставления услуг: по горячему водоснабжению; по холодному водоснабжению; по водоотведению; по отоплению, в административных границах пос. Тополевый Вольского района Саратовской области за 2010 - 10 месяцев 2011 гг.

По результатам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынках предоставления услуг: по горячему водоснабжению; по холодному водоснабжению; по водоотведению; по отоплению, в административных границах пос. Тополевый Вольского района Саратовской области за 2010 - 10 месяцев 2011 гг., установлено, что ЗАО "Санаторий "Светлана" занимает доминирующее положение на указанных рынках и имеет на указанных товарных рынках долю 100 %.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что ЗАО "Санаторий "Светлана", занимая доминирующее положение на рынках предоставления: услуг по горячему водоснабжению; услуг по холодному водоснабжению; услуг по водоотведению; услуг по отоплению, в административных границах пос. Тополевый Вольского района Саратовской области, своими действиями, связанными с предоставлением коммунальных услуг по тарифам, не утвержденным Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, нарушило установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

Таким образом, в действиях ЗАО "Санаторий "Светлана" по предоставлению коммунальных услуг (по горячему водоснабжению; по холодному водоснабжению; по водоотведению; по отоплению) по тарифам, не утвержденным Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, нарушило п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

08.12.2011 года на заседании Комиссии представитель ЗАО "Санаторий "Светлана" пояснил, что в настоящий момент ЗАО "Санаторий "Светлана" использует тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением КГРТ Саратовской области № 23/6 от 25.10.2011, а с 1 января 2011 года будет применять тариф, утвержденный КГРТ Саратовской области на холодную воду, водоотведение и горячую воду. 

В материалы дела представлены копии постановлений КГРТ Саратовской области 23/6 от 25.10.2011 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей ЗАО "Санаторий "Светлана" и № 29/46 от 30.11.2011 "Об установлении тарифа на холодную воду, водоотведение и горячую воду ЗАО "Санаторий "Светлана", осуществляющему свою деятельность на территории Вольского муниципального района".

Вместе с тем доказательств предоставления ЗАО "Санаторий "Светлана" коммунальных услуг по тарифам, утвержденным Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное,    руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ

"О защите конкуренции",

         

РЕШИЛА:

 

1.    Признать ЗАО "Санаторий "Светлана" нарушившим п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.    Выдать ЗАО "Санаторий "Светлана" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1.   Начиная с 01.01.2012 прекратить нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на холодную воду, водоотведение, горячую воду, тепловую энергию.

2.2.   В срок до 15.02.2012 сообщить о выполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его выполнение.

 

 

Председатель Комиссии

  •  

 

Члены Комиссии

 

  •  

 

 

  •  

 

 

  •  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 27-61/тр

 

 

"22" декабря 2011 года                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

  •  

 

  •  

– руководитель управления, Председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

  •  

– и.о. начальника отдела, член Комиссии;

  •  

– специалист-эксперт, член Комиссии,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.12.2011 по делу № 27-61/тр по признакам нарушения ЗАО "Санаторий "Светлана" (412958, Саратовская область, Вольский район, пос. Тополевый, ул. Санаторная, д. 5) п. 10 ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЗАО "Санаторий "Светлана" прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в по предоставлении коммунальных услуг по тарифам, не утвержденным Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области, а именно:

1.                  Начиная с 01.01.2012 прекратить нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на холодную воду, водоотведение, горячую воду, тепловую энергию.

2.                  В срок до 15.02.2012 сообщить о выполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его выполнение.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

  •  

 

  •                                                                                                                                

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны