Решение б/н необоснованная от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1470/2020

о признании жалобы необоснованной

 

9 ноября 2020 года                                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

3.

 
  • специалист-эксперт отдела контроля закупок, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Холдинговая группа Энергокомпани» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку арматуры для самонесущего изолированного провода (СИП) для нужд ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» (Извещение № 32009617648) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Холдинговая группа Энергокомпани» (далее также – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку арматуры для самонесущего изолированного провода (СИП) для нужд ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» (Извещение № 32009617648) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

23.10.2020 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Запроса предложений (далее – Извещение).

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно установил в Документации требование о предоставлении в составе заявки заключения аттестационной комиссии ПАО «Россети» (полнотекстовые), подтверждающие заявленные характеристики (пп. «в» п. 3.3.1.1).

По мнению Заявителя, указанное требование является излишним и ограничивает круг потенциальных участников, так как информация об аттестованной продукции имеется у Заказчика и размещена на официальном сайте ПАО «Россети». Также Заявитель указывает, что полнотекстовые заключения аттестационной комиссии ПАО «Россети» и протоколы испытаний в свободном доступе отсутствуют.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Статьей 11.5 Положения о закупках установлено, что организационно-распорядительными документами ПАО «Россети» могут быть установлены требования к закупаемым оборудованию, технологиям и материалам при условии соответствия их нормам действующего законодательства, которые в обязательном порядке должны быть размещены на сайте заказчика.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандарты организаций разрабатываются организациями самостоятельно исходя из необходимости их применения для целей обеспечения качества, повышения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг.

Аттестация оборудования и материалов регламентирована Положением ПАО «Россети» «О единой технической политике в электросетевом комплексе» (далее – Положение о политике), утвержденным Советом директоров «Россети», и заключается в установлении соответствия поставляемого оборудования техническим требованиям ПАО «Россети», указанным в стандарте ПАО «Россети», в целях обеспечения надежности и безопасности объектов электросетевого комплекса.

На официальном сайте ПАО «Россети» в разделе «Инвестиции и инновации» размещено Положение о политике, а также в подразделе «Аттестация оборудования» методика и порядок проведения аттестации, в том числе перечень оборудования, подлежащего обязательной аттестации, а также перечень оборудования, допущенного к применению на объектах ПАО «Росстети».

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при строительстве и реконструкции электросетевых объектов должны применяться оборудование, материалы и системы, прошедшие процедуру проверки качества в установленном порядке. Аттестация в ПАО «Россети» является внутренней системой проверки качества, направленной на обеспечение потребностей Общества в современном, надежном, безопасном и эффективном оборудовании, материалах и системах для обеспечения эксплуатационной, ремонтной и инвестиционной деятельности Общества, обеспечения надежной и безаварийной работы ЕЭС России.

Кроме того, Комиссией установлено, что пп. «в» п. 3.3.1.1 Документации не содержит требований об обязательном предоставлении участниками, в целях подтверждения качества предлагаемой ими продукции, исключительно заключений аттестационной комиссии. Участники закупки вправе представить взамен заключений аттестационной комиссии протоколы испытаний на продукцию.

Таким образом, возможность предлагать к закупке не только аттестованную в ПАО «Россети» продукцию, но и продукцию, не прошедшую аттестацию в ПАО «Россети» при условии представления в составе заявки необходимых документов не ограничивает потенциальных участников закупки.

При таких обстоятельствах, требование о наличии аттестации ПАО «Россети» не ограничивает круг потенциальных участников закупки и не нарушает требования Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Холдинговая группа Энергокомпани» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку арматуры для самонесущего изолированного провода (СИП) для нужд ПО филиала ПАО «Россети Волга» - «Пензаэнерго» (Извещение № 32009617648) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны