Решение б/н жалоба от 16 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-491/2019

о признании жалобы обоснованной

11 сентября 2019 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 
  • Вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 
  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 
  • старший государственный инспектор отдела обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Ресурс Комплект Сервис» на действия закупочной комиссии ГАУ СО «Социально-оздоровительный центр «Пещера Монаха» при проведении запроса предложений по закупке кухонного оборудования (Извещение №31908188385), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Ресурс Комплект Сервис» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии ГАУ СО «Социально-оздоровительный центр «Пещера Монаха» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений по закупке кухонного оборудования (Извещение №31908188385) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы ООО «Ресурс Комплект Сервис» следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно необъективная оценка комиссией Заказчика предложений участников, несоответствие требований, предъявленных к участникам закупки, не предусмотренных положением, а также указание в документации фирменного наименования товара.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Саратовской области «Социально - оздоровительный центр «Пещера Монаха» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

12.08.2019 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 4 730 720 (четыре миллиона семьсот тридцать тысяч семьсот двадцать) рублей 00 коп.

Согласно пп. 3.11.5. п.3.11 разд. 3 Документации, оценка заявок и сопоставление осуществляется в строгом соответствии с критериями, указанными в п. 17 Информационной карты.

Согласно п.17 Информационной карты, оценка заявок на участие в закупке будет производиться по следующим критериям:

- цена договора : 40%;

- срок поставки товара и выполнения работ: 30%;

- квалификация участника закупки: 30%, где для определения рейтинга заявки устанавливаются следующие показатели:

- наличие у участника закупки технологического оборудования ( 100% - 40 баллов);

- наличие трудового ресурса (100% - 30 баллов);

- наличие сертификатов, свидетельств у трудовых ресурсов (100% - 30 баллов).

При этом, максимальная сумма значимостей критериев оценки заявок составляет 100%. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

В соответствии с приложением № 3 Протокола оценки и сопоставления заявок № 31908188385 от 23 августа 2019 г. (далее – Протокол) итоговый рейтинг заявки Заявителя составил 37,64%. Где, коэффициент цены договора составил 8,29 %; срок поставки – 12,85%; квалификация участника закупки – 16,5%.

Как следует из жалобы, Заказчик при оценке критериев ссылался на количество указанного участниками технологического оборудования, необходимого для выполнения работ по договору, а также перечень сертификатов, свидетельств у трудовых ресурсов. В связи с чем, победителем признан участник, заявивший трудовые ресурсы в количестве большем, чем требовалось для выполнения указанной услуги и перечень технологического оборудования, включая и то оборудование, которое для выполнения оказания планируемых услуг не требовалось.

Вместе с тем, из Документации не следует, что для получения максимального балла по данному критерию необходимо указать сведения о наличии у участника закупки технологического оборудования, трудового ресурса,сертификатов, свидетельств у трудовых ресурсов в количестве большем, чем необходимо для исполнения договора по результатам закупки.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 6 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.17 Информационной карты при оценке заявок по критерию «Квалификация участника закупки» в формулах для расчета данного коэффициента отсутствует информация о необходимости участникам закупки указывать максимальное количество трудовых ресурсов.

Так как участник указал количество трудовых ресурсов, которое было необходимо для выполнения конкретной услуги по поставке кухонного оборудования, коэффициент квалификация участника закупки составил 16,5%.

Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.

Из жалобы также следует, что в техническом задании (описание объекта закупки) в графе наименование товара указано – Мармит Gastrorag SB-600S,что повлекло ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 4.3.1 разд. 4.3 Положения, документация о проведении запроса предложений должна содержать сведения, установленные пунктом 1.8.2 настоящего Положения.

Согласно пп. 2 п. 1.8.2 требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям Заказчика.

Согласно п.2 ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках, в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно п.61 Технического задания в графе наименование товара указан Мармит Gastrorag SB-600S, что прямо указывает на конкретный товар и является нарушением п.2 ч. 6.1 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, довод жалобы является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Ресурс Комплект Сервис» на действия закупочной комиссии ГАУ СО «Социально-оздоровительный центр «Пещера Монаха» обоснованной.
  2. Выдать ГАУ СО «Социально-оздоровительный центр «Пещера Монаха»предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов,а именно:
  3. В срок до 02.10.2019 отменить протоколы, составленные в ходе проведения запроса предложений.
  4. Внести изменения в Извещение и Документацию, приведя положения Документации в соответствие с Законом о закупках с учетом решения Саратовского УФАС России от 11.09.2019, продлив срок подачи заявок.
  5. В срок до 07.10.2019 сообщить в Саратовское УФАС об устранении нарушений с представленными документов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны