Решение б/н Решение № 28-12/гз по жалобе ООО "Салотти" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 28-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

8 февраля 2012 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии;

4.

<……………..>

- член Комиссии,

в присутствии:            

<……………..>

- представителя Заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области (доверенность №1/93 от 06.02.2012);

<……………..>

- секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Салотти" на действия Заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении запроса котировок №0160100007012000005 "Поставка мебели для нужд ГУ МВД России по Саратовской области",

У С Т А Н  О В И Л А:

01.02.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Салотти"  (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении запроса котировок №0160100007012000005 "Поставка мебели для нужд ГУ МВД России по Саратовской области" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в ч. 4 Проекта государственного контракта установил положения, не соответствующие требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы также следует, что Заказчик в Извещении о проведении Запроса котировок установил срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, который, по мнению Заявителя, приводит к ограничению  конкуренции.

Кроме того, по мнению Заявителя, указание в Извещении о проведении Запроса котировок о том, что оплата производится по факту поставки за счет средств из федерального бюджета в течение 2012 финансового года, также является нарушением со стороны Заказчика, поскольку без наличия денежных средств в сумме 499 125,00 рублей на своем счету Заказчик не имеет права объявлять Запрос котировок.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Извещение о проведении Запроса котировок и проект государственного контракта разработаны Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика и секретарь Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУ МВД России по Саратовской области, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

27.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Запроса котировок является Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 125,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

В ч. 4 проекта государственного контракта "Ответственность сторон" содержатся следующие положения:

"4.2.1. В случае нарушения сроков поставки Товара "Заказчик" вправе применить "Поставщику" неустойку в размере 30% от суммы Контракта, за каждый день просрочки исполнения.

4.2.2. В случае несоответствия Товара объему (количеству), предусмотренному настоящим Контрактом, "Заказчик" вправе применить к "Поставщику" неустойку в размере 30% от суммы Контракта, за каждый день с момента недопоставки до момента исполнения обязательств.

4.2.3. В случае поставки Товара ненадлежащего качества "Заказчик" вправе применить "Поставщику" неустойку в размере 30% от суммы Контракта за каждый день просрочки с момента уведомления "Поставщика" до момента устранения недостатков Товара.

4.2.5. Уплата "Поставщиком" неустойки или применение иной формы ответственности освобождает его от исполнения обязательств по настоящему Контракту".

Статьей 2 Закона о размещении заказов определено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с требованиями ч. 10 ст.9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом.

Частью 11 ст. 9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Уплата неустойки и возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре (ст. 396 ГК РФ).

Таким образом, указанные выше положения проекта государственного контракта в части ответственности поставщика соответствуют требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

Согласно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В Извещении о проведении Запроса котировок Заказчик установил срок поставки товара: в течение 2 (двух) дней с момента заключения контракта.

По мнению Заявителя, установленный в Извещении о проведении Запроса котировок срок поставки товара приводит к ограничению  конкуренции.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ГУ МВД России по Саратовской области в настоящее время меняет место дислокации, в связи с чем в Извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены сроки на поставку товаров, соответствующие его потребности.

Условие о сроке поставки установлено для всех участников размещения заказов. Доказательств того, что указанный Заказчиком в Извещении о проведении Запроса котировок срок поставки товара приводит к ограничению конкуренции, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст.58 Закона о размещении заказов не представлено.

Следовательно, указанный довод Заявителя об установлении Заказчиком срока, который, по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции, является необоснованным.

Кроме того, необоснован довод Заявителя о нарушении Заказчика, который без наличия денежных средств на своем счету в сумме 499 125,00 рублей не вправе был объявлять Запрос котировок. На рассмотрении жалобы представителем Заказчика были представлены доказательства наличия доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушениях в действиях Заказчика законодательства о размещении заказов необоснованны.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Салотти" на действия Заказчика – Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области при проведении запроса котировок №0160100007012000005 "Поставка мебели для нужд ГУ МВД России по Саратовской области" необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны