Решение б/н Решение по делу №143-11/гз от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 143-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

11 октября 2011 года                                                                                  г. Саратов

 

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<……………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<……………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/746 от 11.10.2011);

<……………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/745 от 11.10.2011);

<……………..>

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07-05/747 от 11.10.2011);

рассмотрев жалобу ООО "ИПС" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000578  «На право заключения государственного контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного 16 срезового в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1235 «О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий» - 1 шт. (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

11.10.2011 представитель ООО "ИПС" на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы ООО "ИПС" было уведомлено надлежащим образом.

04.10.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИПС" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000578  «На право заключения государственного контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного 16 срезового в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1235 «О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий» - 1 шт. (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлен параметр – минимальное напряжение на рентгеновской трубке не более 80 кВ, существенно нарушающий права других поставщиков, в том числе ООО "ИПС", представляющих производителей компьютерных томографов у которых данное значение составляет 100 кВ.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

13.09.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В части III документации об Аукционе "Техническая часть" установлены   технические характеристики товара с указанием параметров и предъявляемых требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требования к их безопасности, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара (работ, услуг) потребностям заказчика, в том числе  "минимальное напряжение, кВ на рентгеновской трубке - не более 80" (п.5.2).

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании технического задания и определения параметров  томографов рентгеновских компьютерных 16 срезовых (далее – КТ) руководствовался своими потребностями, в том числе необходимостью оказания медицинской помощи пациентам как и взрослого, так и детского возраста.

Заказчик указал, что возможность выполнения низкодозовых исследований и проведения исследований пациентам детского возраста при ограничении параметров излучателя, а именно: напряжения на трубке не ниже 100 кВ приводит к ограничению возможности максимально возможной минимизации лучевой нагрузки на пациентов.

Кроме того, Заказчик пояснил, что с целью выбора оптимального подхода, оптимального операционного поля и максимально возможного иссечения пораженной легочной ткани на стадии проведения предоперационного и интраоперационного ориентирования в ГУЗ "Саратовская городская туберкулезная больница" требуется проведение низкодозовых КТ – исследований при минимальном напряжени на рентгеновской трубке  не более 80 кВ.

Также Заказчик указал, что при увеличении напряжения на трубке с 120 до 140 кВ индекс КТ-дозы увеличивается примерно в 1,4 раза, в то время как уменьшение вольтажа до 80кВ уменьшает индекс КТ-дозы примерно в 2,2 раза. Этот эффект может быть полезным при сканировании новорожденных и младенцев, у которых желателен возможно более низкий дозовый выход трубки.

Перед размещением заказа Заказчиком были исследованы предложения по поставке КТ трех потенциальных поставщиков ЗАО «Тошиба», ЗАО «Медицинские Технологии ЛТД», ЗАО «Компания «Интермедсервис», которые предлагают к поставке КТ с  минимальным напряжением на рентгеновской трубке - не более 80 кВ.

Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к оборудованию, которое привело к ограничению конкуренции заявителем не представлено.

Признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции не установлено.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ИПС" на действия заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005711000578  «На право заключения государственного контракта на поставку томографа рентгеновского компьютерного 16 срезового в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года № 1235 «О финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий» - 1 шт. (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

                                  

<……………..>

 

 

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны