Решение б/н Решение от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1320/2021

о признании жалобы необоснованной

 

18 ноября 2021 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

 ..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителей:

- ОАО «РЖД»: ... (доверенность от 21.12.2020), ... (доверенность от 26.07.2021), ... (доверенность от 05.02.2021),

- ИП ...: ... (доверенность от 17.11.2021), ... (паспорт),

рассмотрев жалобу ИП ... на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме № 484/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Карамыш Приволжской железной дороги (извещение № 32110517379), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ... (далее – Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № 484/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Карамыш Приволжской железной дороги (извещение № 32110517379) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что Конкурсной комиссией неправомерно отклонена заявка ИП ...

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.07.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 30210530,0 рублей (без учета НДС).

Согласно п. 1.3.1 Протокола рассмотрения и оценки заявок, поступивших для участия в Конкурсе от 18.10.2021, в допуске к участию в конкурсе №484/ОКЭ-ЦДПО/21 отказано следующим участникам: участнику №5 (ИП ...) на основании пункта 3.6.4.2 конкурсной документации:

- в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 конкурсной документации, а именно: отсутствием опыта оказания услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитных железнодорожных станциях, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС (в подтверждение представлены договоры не по предмету закупки);

- в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.2 конкурсной документации, а именно: участник закупки не представил действующую лицензию на право осуществления деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Пунктом 1.9.1. конкурсной документации, установлено, что участник должен иметь опыт оказания услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитных железнодорожных станциях, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцать процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации.

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитных железнодорожных станциях.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- акты об оказании услуг;

- договоры на оказание услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор, и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.9.1 Конкурсной документации, предоставляются в электронной форме в составе конкурсной заявки.

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию перечень технологических операций, оказываемых при сервисном обслуживании ЭЧТК:

п/п

Наименование основных технологических операций

 

Периодичность оказания

1.

Подготовительно-заключительные

В начале и в конце рабочей смены

1.1.

Состыковка вакуумных рукавов

1.2.

Расстыковка вакуумных рукавов

1.3.

Мойка и дезинфекция инструмента и инвентаря

1.4.

Заполнение форм рабочей документации

2.

Опорожнение (откачка) накопительного бака

По прибытии вагона на транзитную железнодорожную станцию в пределах времени технической стоянки

2.1.

Подача вакуумной машины

2.2.

Пристыковка переходника к наконечнику магистрали откачки

2.3.

Вакуумирование накопительного бака

2.4.

Проверка опорожнения накопительного бака

2.5.

Отстыковка переходника от наконечника магистрали откачки

2.6.

Укладка вакуумных рукавов на вакуумную машину

3

Вывоз жидких бытовых отходов

По окончанию услуг или при заполнении цистерны вакуумной машины

3.1.

Транспортировка жидких бытовых отходов

3.2.

Вывоз  жидких бытовых отходов на специализированный полигон  или для  слива  в системы канализации.

3.3.

Возврат автомобиля к месту обслуживания

4.

Дезодорация накопительного бака

После опорожнения (откачки) накопительного бака согласно пункту 2 настоящей таблицы

4.1.

Заливка в накопительный бак дез.средства согласно требованиям Стандарта санитарно-гигиенической и противоэпидемической безопасности СТ 1.15.11.04-07.

5.

Устранение засоров и/или обмерзаний магистралей откачки при засорении посторонними предметами с помощью сантехнического троса

По необходимости при возможности выполнения без разборки магистралей или вскрытия накопительного бака ЭЧТК в пределах технологического времени стоянки поезда на транзитной станции.

ИП ... предоставил в подтверждение соответствия участника конкурса, установленным требованиям конкурсной документации и условиям допуска к участию в конкурсе - договоры не по предмету закупки. А именно: представлены договора на выполнение работ по текущему ремонту в объеме ТР-3 и заявочному ремонту экологически - чистых туалетных комплексов, установленных на рельсовых автобусах серии РА-2, что не соответствует квалификационному требованию, установленному пунктом 1.9.1 конкурсной документации.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель не отрицает, что представил документы, подтверждающие наличие опыта, не по предмету закупки.

Пунктом 1.9.2. конкурсной документации, установлено, что участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а именно: на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами. При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

  - сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице 1;

  - транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таб. №1;

  - утилизация и/или обезвреживание, и/или размещение отходов  IV класса опасности, указанных в таблице № 1.

ИЛИ

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления  Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1.

- действующий на момент подачи заявки договор с организацией по сбору, утилизации и/или обезвреживанию, и/или размещению отходов, имеющей лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, указанных в таблице № 1, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием  Федерального закона  № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов IV класса опасности, указанных в таблице № 1.

-утилизация и/или обезвреживание, и/или размещение отходов IV  класса опасности, указанных в таблице  № 1, с приложением данной лицензии.

ИЛИ

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановления  Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов IV класса опасности, указанных в таблице №1.

- действующий на момент подачи заявки договор на прием (сброс) сточных вод в централизованную систему водоотведения с организацией, деятельность которой регламентирована Водным кодексом РФ и Федеральным законом от 07.12.2011 №  416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении».

Таблица №1

Наименование отходов

Код ФККО

Класс опасности

Отходы очистки накопительных баков мобильных туалетных кабин

7 32 221 01 30 4

4

Осадок промывных вод накопительных баков мобильных туалетных кабин

7 32 280 01 39 4

4

Документы, лицензии в полном объёме (в том числе лицензия организации с которой заключён договор на сбор, утилизацию и/или обезвреживание и/или размещение отходов, в случае предоставления такого договора), должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Если срок действия указанного разрешительного документа на право осуществления деятельности истек после подачи заявки и до заключения договора, то победитель (участник, с которым заключается договор) обязан  предоставить действующий разрешительный документ с проектом договора, подписанным победителем. В случае непредставления указанного документа победитель (участник, с которым заключается договор) признается уклонившимся от заключения договора.

Заявителем в подтверждение квалификационного требования о наличии разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией в составе заявки представлены документы:

- действующий на момент подачи заявки договор №19 от 31.08.2021г. на прием жидких бытовых отходов, заключенный с МБУ «Спецавтохозяйство по уборке города».

- информационное письмо, в котором поясняется, что на основании разъяснения Минприроды России (Письмо от 13.07.2015г. № 12-59/16226), отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или к жидким бытовым отходам (далее - ЖБО) зависит от способа их удаления. Так в случае, если жидкие фракции планируются к удалению путем отведения в водные объекты после очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними регулируется нормами водного законодательства.

Таким образом, представленные в составе заявки документы не соответствуют требованиям п. 1.9.2. конкурсной документации.

Пунктом 3.6.4.2 закупочной документации установлено, что участник конкурса не допускается к участию в конкурсе, в том числе, в связи с несоответствие участника конкурса предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Таким образом, Заказчиком обоснованно принято решение об отклонении заявки ИП ...

В своей жалобе Заявитель указывает, что Конкурс размещен под кодом ОКВЭД2 38.11- сбор неопасных отходов, что противоречит требованию, указанному в документации о предоставлении разрешительных документов на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией, а именно: на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Так же в дополнительных пояснениях к жалобе Заявитель указывает, что требование о наличии лицензии на транспортирование жидких отходов в Конкурсной документации избыточно и противоречит действующему законодательству.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32110517379 дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 3 сентября 2021 года. Между тем, жалоба Заявителем в антимонопольный орган была подана 12.11.2021.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов на документацию Заказчика.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП ... на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса в электронной форме № 484/ОКЭ-ЦДПО/21 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК) пассажирских вагонов в пути следования поездов на транзитной железнодорожной станции Карамыш Приволжской железной дороги (извещение № 32110517379) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны