Решение б/н Решение по делу № 115 -12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 115 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

6 июня 2012 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя ООО "Профессионал" (доверенность № 8 от 06.06.2012);

<…………..>

- представителя Управления образования администрации Озинского муниципального района Саратовской области (доверенность № 862 от 01.06.2012), члена единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области;

<…………..>

- представителя Управления образования администрации Озинского муниципального района Саратовской области (доверенность № 862 от 01.06.2012), председателя единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области;

рассмотрев жалобу ООО "Профессионал" на действия уполномоченного органа - Управления образования  Озинского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

УСТАНОВИЛА:

            31.05.2012  в Саратовское УФАС России была подана жалоба ООО "Профессионал" (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - Управления образования  Озинского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта –  2 831 718 рублей.

Из жалобы следует, что ООО "Профессионал" обжалует действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) по неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки ООО "Профессионал" конкретных показателей используемого товара.

Представитель ООО "Профессионал" поддержал доводы, указанные в жалобе и пояснил, что первая часть заявки ООО "Профессионал" составлена в полном соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Профессионал" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на капитальный ремонт системы отопления в МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области  № 1 от 23.05.2012 (далее – Протокол №1) Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Профессионал" (номер заявки на участие в открытом аукционе 2681332) по следующим основаниям:

"На основании статьи 41.9 пункта 4. Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" п/п 4.2 п.4 части II , п/п 22 части III и п.Б) части IV документации об открытом аукционе в электронном виде отказать в допуске в открытом аукционе в электронном виде в связи с отсутствием конкретных показателей используемого товара в поданной заявке".

Аналогичные основания к отклонению указаны в отношении 20 участников размещения заказа  (защищенные номера: 2679452; 2680873; 2681332; 2681920; 2681995; 2682138; 2682309; 2682362; 2682720; 2682837; 2685983; 2686672; 2686807; 2686864; 2688117; 2689253; 2690423; 2690599; 2690728; 2390763).

По результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "Строитель – 02", предложившее цену контракта 2803400,82 рублей (протокол подведения итогов от 28.05.2012).

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки содержатся в п.п. 3 п.4.2.1.1. документации об Аукционе.

Председатель Единой комиссии пояснил, что ООО "Профессионал" отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в первой части его заявки  конкретных показателей используемого в работе товара, в том числе радиаторов алюминиевых марки "Oasis" по пунктам 52-57 раздела 2 части IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об аукционе".

Однако, в Протоколе №1 отсутствуют названные положения документации об аукционе, которым не соответствует первая часть заявки ООО "Профессионал".

Кроме того, пункт 4 статьи 41.9, на который ссылается Единая комиссия в Протоколе №1, в Законе о размещении заказов отсутствует.

В соответствии с ч.6. ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов в Протоколе №1 в обосновании принятого решения по заявке № 2681332, равно как и по иным названным выше отклоненным заявкам, отсутствует указание на положения документации об Аукционе, названные председателем Единой комиссии.

В части IV документации об Аукционе "Техническая часть документации об аукционе" Заказчик определил товар используемый при выполнении работ, в том числе: радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 1, мощность 189 Вт (п.52); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 4, мощность 756 Вт (п.53); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 6, мощность 1134 Вт (п.54); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 8, мощность 1512 Вт (п.55); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 10, мощность 1890 Вт (п.56); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis» или эквивалент, количество секций 12, мощность 2268 Вт (п.57).

Участникам размещения заказа надлежало в соответствии с требованиями п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и п.п. 3 п.4.2.1.1. документации об Аукционе указать в первой части своей заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Установлено, что первая часть заявки ООО "Профессионал" содержит  таблицу, где указаны  конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе: радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 1, мощность 189 Вт (п.52); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 4, мощность 756 Вт (п.53); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 6, мощность 1134 Вт (п.54); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 8, мощность 1512 Вт (п.55); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 10, мощность 1890 Вт (п.56); радиаторы алюминиевые, марка «Oasis», количество секций 12, мощность 2268 Вт (п.57).  

Таким образом, заявка ООО "Профессионал"  содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие показателям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, у Единой комиссии отсутствовали основания, предусмотренные ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, для отказа в допуске к участию в Аукционе ООО "Профессионал".

По указанным выше основаниям Единая комиссия также неправомерно приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа – ООО "Атриум" и ООО "ИНКО", ООО "РОСЖИЛСЕРВИС-2008", ООО "Стройремонткомплекс 2000".

В соответствии с Протоколом № 1 для участия в Аукционе подано 22 заявки участников размещения заказа. Решением Единой комиссии к участию в Аукционе допущены два участника размещения заказа (номера заявок на участие в открытом аукционе: 2669976; 2686501).

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что заявка № 2669976 в нарушение требований п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретных показателей используемого в работе товара. Так, например, в документе "Конкретные показатели" первой части указанной заявки участник размещения заказа указал в п.38 радиаторы алюминиевые, марка  «Oasis» или эквивалент.

Также установлено, что заявка № 2686501 в нарушение требований п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не содержит конкретных показателей используемого в работе товара. Так, например, в документе "Конкретные показатели" первой части указанной заявки участник размещения заказа указал в п.п. 52-57 радиаторы алюминиевые, марка  «Oasis» или эквивалент, а также радиаторы Armatura.

Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в Аукционе участников размещения заказа, чьи заявки (№ 2669976 и № 2686501) подлежали отклонению, допустила нарушение п.1 ч.4.чт.41.9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1.             Признать жалобу ООО "Профессионал" на действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.             Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области нарушения п.1 ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.41.9, ч.6  ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

4.             Выдать заказчику - МОУ "Средняя общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области и уполномоченному органу – Управлению образования администрации Озинского муниципального района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 



 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 44

об устранении  нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

6 июня 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 06.06.2012 № 115-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профессионал" на действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – МОУ "Средняя общеобразовательная школа р.п.Озинки" Озинского района Саратовской области, уполномоченному органу – Управлению образования администрации Озинского муниципального района Саратовской области:

1.      В срок до 14.06.2012 отменить протокол проведения торгов от 28.05.2012.

2.      В срок до 14.06.2012 определить дату проведения открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области.

3.      Сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 25.06.2012.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

                                  

<…………..>

 

 

<…………..>

 

 

 

 



 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 43

об устранении  нарушений прав и законных интересов

участника размещения заказа

 

6 июня 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 06.06.2012 № 115-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Профессионал" на действия единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300289612000069 на капитальный ремонт системы отопления здания МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Управления образования и подведомственных учреждений Озинского муниципального района Саратовской области в срок до 14.06.2012:

- отменить протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на капитальный ремонт системы отопления в МОУ "СОШ р.п. Озинки" Озинского района Саратовской области  № 1 от 23.05.2012;

- отменить протокол  рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0360300289612000069/3 от 28.05.2012.

2. В срок до 18.06.2012 рассмотреть  первые части заявок на участие в Аукционе и оформить протокол в полном соответствии с требованиями ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В срок до 19.06.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

                                  

<…………..>

 

 

<…………..>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны