Решение б/н решение от 18 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1326/2021
о признании жалобы обоснованной
15 ноября 2021 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
|
- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу Р. на действия организатора торгов – администрации Воскресенского муниципального района при проведении аукциона по извещению № 100921/0428295/06, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба Р. (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – администрации Воскресенского муниципального района (далее – Администрация) при проведении аукциона по извещению № 100921/0428295/06 (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.
Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение № 100921/0428295/06 по продаже права заключения договора аренды земельного участка.
Предметом торгов по Лоту № 1 является право заключения договора аренды земельного участка, площадью 586734+/-268,09 кв.м., с кадастровым номером 64:09:030501:2703, расположенного по адресу: Саратовская область, Воскресенский район, Елшанское МО, на землях колхоза «Коммуна», категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур.
Довод Заявителя о том, что Организатор торгов провел аукцион №100921/0428295/06 вопреки требованиям антимонопольного органа о приостановлении проведения Аукциона, является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление).
В Саратовское УФАС России 11.10.2021 поступила жалоба Р. на действия организатора торгов – администрации Воскресенского муниципального района при проведении аукциона по извещению № 100921/0428295/06.
Согласно уведомлению о поступлении жалобы, месте и времени ее рассмотрения и приостановлении торгов №02/2-6497 от 13.10.2021 антимонопольный орган, в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установил Организатору торгов до рассмотрения жалобы Заявителя по существу приостановить проведение Аукциона.
Решение Комиссией антимонопольного органа по жалобе №064/10/18.1-1240/2021 было принято 20.10.2021.
В соответствии с информацией, представленной на сайте www.torgi.gov.ru по извещению № 100921/0428295/06 18.10.2021 составлен и опубликован протокол №2 о проведении Аукциона по продаже права заключения договора аренды на земельный участок.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенная в апелляционном определении от 18.08.2020 № АПЛ20-190, из норм Закона о защите конкуренции не следует, что при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа приостанавливаются только лишь в части заключения договора. Часть 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции устанавливает императивное предписание о приостановлении торгов со дня направления уведомления до рассмотрения жалобы по существу, не содержит указания на возможность приостановления торгов лишь в части заключения договора.
Таким образом, Администрация, не приостановив проведение Аукциона по требованию антимонопольного органа, нарушила ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Представитель Администрации на рассмотрение жалобы не явился, позицию по вышеуказанным фактам не предоставил.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу Р. на действия организатора торгов – администрации Воскресенского муниципального района при проведении аукциона по извещению № 100921/0428295/06 обоснованной.
- Выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.