Решение б/н решение 064/07/3-1587/2020 от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1587/2020

о признании жалобы необоснованной

 

21 декабря 2020 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  • член Комиссии,

3.

 

 член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «МОЙ ГОРОД на действия заказчика ОАО "Российские железные дороги" при проведении       открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (Извещение № 32009449223) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «МОЙ ГОРОД» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ОАО "Российские железные дороги" (далее также – Заказчик) при проведении             открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (Извещение № 32009449223) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

31.08.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 34 419 103,33 рубля.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка Заявителя  на участие в Конкурсе.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно Протоколу № 479/ОКЭ-ЦДПО/20/2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в открытом конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства от 26.11.2020 Заявки на участие в открытом конкурсе № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 отклоняются и в допуске к участию в открытом конкурсе № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 отказано Участнику № 2 на основании пунктов 3.11.4.1, 3.11.5 документации о закупке в связи с представлением документов: предусмотренных пунктом 1.7.3.1 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно в соответствии с формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта, участник предоставил недостоверную информацию об отсутствии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами, предусмотренных пунктом 3.18.6.6 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: в сведениях о квалифицированном персонале, участник предоставил недостоверные сведения о наличии квалифицированного персонала.

Согласно п. 1.7.3.1. Конкурсной документации участник должен иметь опыт по фактически оказанным услугам по уборке, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной  документации. При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемственности) услуг (по выбору участника закупки) по уборке.

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта оказания услуг участник в составе заявки представляет: документ, подготовленный в соответствии с Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта и акты об оказании услуг; и договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями); копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.). Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

ООО «Мой город» приложило в составе заявки опыт в том числе по государственному контракту № 3-ЭЛ (№ контракта в ЕИС 1770601271617000033 от 11.04.2017) заключенным с Заказчиком - Управление внутренних дел по Центральному административному округу Главного управления Министерства внутренних дел РФ по городу Москве на сумму 102 423,69 рублей.

Согласно письму УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве(исх. № 01/90467 от 30.10.2020), представленного Заказчиком, в 2018 году при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в 2018 году было установлено,  что ООО «Мой Город» в соответствии с условиями государственного контракта от 11.04.2017 № 3-ЭЛ в ноябре – декабре 2017 года должно было оказать в том числе услуги по содержанию территорий объектов УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве в зимний период, а именно: очистка от снега и наледи крыш, погрузку и вывоз снега. Данные услуги УВД по ЦАО ГУ МВД России по г. Москве были оплачены в полном объеме, однако со стороны ООО «Мой Город» указанные услуги оказаны не были. Сумма невыполненных работ составила 531 622,12 рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя данный факт не опроверг.
            Таким образом, Заявка ООО «Мой Город» не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

 Согласно п. 3.18.6.6 Конкурсной документации вторая часть конкурсной заявки должна содержать сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.3 конкурсной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 конкурсной документации,  об окончательном предложении участника конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части конкурсной заявки сведений о ценовом предложении. Во второй части конкурсной заявки должны быть представлены: дополнительные документы, на основании которых проводится оценка (если приложением 1.4 конкурсной документации предусмотрено представление указанных документов). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1.4. к Конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

1) документов, подтверждающих наличие у участника квалифицированного персонала.

В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, подготовленные по Форме согласия на обработку персональных данных, представленной в приложении № 1.3.1. конкурсной документации;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала. В случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, при сопоставлении заявок по критерию оценки «Квалификация персонала - уборщик» оценка осуществляется в совокупности на основании сведений в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.

В составе заявки ООО «Мой Город» представлены следующие сведения о квалифицированном персонале участника:

ФИО

Паспортные данные

1

Тарасов Р.В.

 

2

Салихов К.С.

 

3

Закиров Р.Х.

 

4

Семеновский В.Д.

 

5

Новиков Ю.В.

 

6

Володин С.В.

 

7

Бычков В.О.

 

8

Чиканов А.М.

 

9

Резец В.Г.

 

10

Юдин А.В.

 

11

Матюков И.В.

 

12

Тимофеев А.Н.

 

Согласно письму Управления на транспорте МВД России по ПФО (исх. № 16/3-1262 от 03.11.2020), представленного Заказчиком, паспорт с серией и номером, указанным под номером 10 в таблице в федеральной базе не числится.  В таблице с порядковыми номерами 1, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12 указаны недействительные паспортные данные; № 1 – с 25.06.2018; № 4 с 18.06.2018; № 5 – с 04.06.2020, № 6 с 10.04.2019, № 7 с 28.05.2019; № 8 с 22.02.2018, № 9 с 25.05.2018, № 12 с 27.05.2020.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя данную информацию не опроверг.
            Таким образом, положения заявки ООО «Мой Город» не соответствовали требованиям документации.

Согласно п. 3.11.1.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с п. 3.1.5 Конкурсной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

При таких обстоятельствах, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «Мой Город» от участия в Конкурсе.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «МОЙ ГОРОД» на действия заказчика ОАО "Российские железные дороги" при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (Извещение № 32009449223)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны