Решение №064/07/3-1010/2020 Жалоба от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1010/2020

о признании жалобы необоснованной

 

21 июля 2020 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 
  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур,

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии

рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) (далее – Запрос предложений).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

02.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора: 1 713 935,52 рублей.

Согласно данным ЕИС Запрос предложений проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (далее – Покрытия защитные).

Из жалобы следует, что, в техническом задании Запроса предложений прописано фирменное наименование праймера битумного – АПИКОР ПМ. Данный материал не является праймером, а является мастичным гидроизоляционным материалом и применяться вкупе с поставляемыми гидроизоляционными лентами не может и отсутствует эквивалент.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а так же в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных п.3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно п. 4.1. Документации о закупке техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.

            Согласно техническому заданию Закупки, указано наименование предмета закупки  «Праймер битумный» и его технические характеристики, а именно:

«Гидроизоляционный материал Апикор  ПМ на основе полиметилметаакрилатных смол (ПММА), предназначен для устройства бесшовной гидроизоляции бетонных, металлических и других конструкций в промышленном и гражданском строительстве.

Плотность г/см3 1,33

Массовая доля нелетучих веществ, не менее % 98

Условная прочность, не менее  МПа 8,0

Удлинение до разрыва, не менее %  100

Водонепроницаемость в течение 24 часов при давлении 0,5 МПа, Мокрое пятно отсутствует

Водопоглощение в течение 24 часов % 0,4

Теплостойкость, не менее °С 120

Адгезия Бетон МПа  1,5

Адгезия Сталь МПа 2,5

Твердость по Шору, не менее D 60 Обязательное предоставление заверенного производителем сертификата в составе заявки на участие в запросе предложений»

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании в описании предмета закупки указано, что участникам запроса дано право о предложении к поставке эквивалента, с указанием его технических характеристик.

Так же представитель Заказчика пояснил, что АО «Газпром газораспределение Саратовская область» применяет гидроизоляционный материал при дополнительной изоляции соединительных деталей подземного газопровода, а также при проведении общестроительных работ. Законодательством не запрещено применение гидроизоляционного материала, как дополнительную изоляцию подземного газопровода. Праймер битумный, как и Лента изоляционная входят в номенклатурную группу «Покрытия защитные», приобретение данных позиций одним лотом не нарушает требование законодательства.

Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                         ...............................

 

Члены Комиссии                                                                                     .................................

 

                                                                                                                   .............................

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны