Решение №064/07/3-1010/2020 Жалоба от 10 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1010/2020
о признании жалобы необоснованной
21 июля 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) (далее – Запрос предложений).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Саратовская область» (далее – Положение о закупках).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.
02.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора: 1 713 935,52 рублей.
Согласно данным ЕИС Запрос предложений проводился среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (далее – Покрытия защитные).
Из жалобы следует, что, в техническом задании Запроса предложений прописано фирменное наименование праймера битумного – АПИКОР ПМ. Данный материал не является праймером, а является мастичным гидроизоляционным материалом и применяться вкупе с поставляемыми гидроизоляционными лентами не может и отсутствует эквивалент.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а так же в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев, предусмотренных п.3 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно п. 4.1. Документации о закупке техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
Согласно техническому заданию Закупки, указано наименование предмета закупки «Праймер битумный» и его технические характеристики, а именно:
«Гидроизоляционный материал Апикор ПМ на основе полиметилметаакрилатных смол (ПММА), предназначен для устройства бесшовной гидроизоляции бетонных, металлических и других конструкций в промышленном и гражданском строительстве.
Плотность г/см3 1,33
Массовая доля нелетучих веществ, не менее % 98
Условная прочность, не менее МПа 8,0
Удлинение до разрыва, не менее % 100
Водонепроницаемость в течение 24 часов при давлении 0,5 МПа, Мокрое пятно отсутствует
Водопоглощение в течение 24 часов % 0,4
Теплостойкость, не менее °С 120
Адгезия Бетон МПа 1,5
Адгезия Сталь МПа 2,5
Твердость по Шору, не менее D 60 Обязательное предоставление заверенного производителем сертификата в составе заявки на участие в запросе предложений»
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании в описании предмета закупки указано, что участникам запроса дано право о предложении к поставке эквивалента, с указанием его технических характеристик.
Так же представитель Заказчика пояснил, что АО «Газпром газораспределение Саратовская область» применяет гидроизоляционный материал при дополнительной изоляции соединительных деталей подземного газопровода, а также при проведении общестроительных работ. Законодательством не запрещено применение гидроизоляционного материала, как дополнительную изоляцию подземного газопровода. Праймер битумный, как и Лента изоляционная входят в номенклатурную группу «Покрытия защитные», приобретение данных позиций одним лотом не нарушает требование законодательства.
Учитывая изложенное, доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «СтройСервис» на действия Заказчика АО «Газпром газораспределение Саратовская область» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключение договора на поставку товаров по номенклатурной группе: Покрытия защитные (Извещение № 32009289450) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Председатель Комиссии ...............................
Члены Комиссии .................................
.............................