Решение б/н жалоба от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-409/2020

о признании жалобы необоснованной

9 апреля 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СК «ИНТЕКО» на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция кровли здания управления Жигулевского ПО (1702,9 кв.м.)» для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» (извещение № 31908728665), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «СК «ИНТЕКО» (далее – Заявитель) на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция кровли здания управления Жигулевского ПО (1702,9 кв.м.)» для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» (извещение № 31908728665).

Из жалобы ООО «СК «ИНТЕКО» следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

27.12.2019 в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция кровли здания управления Жигулевского ПО (1702,9 кв.м.)» для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети».

Начальная (максимальная) цена договора 30 788 253,50 рублей.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников закупки, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 19.03.2020 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 2.9.2.4 Конкурсной документации, а именно: в нарушение п. 2.4.1.1 Конкурсной документации участником не представлено предварительное соглашение со страховой компанией; в нарушение п. 2.3.3.2 Конкурсной документации в представленной участником справке на субподрядчика не указан опыт выполнения работ, предусмотренных техническим заданием не менее 3 лет, и не указано о наличии за последние три года не менее одного завершенного проекта по строительству и реконструкции зданий.

Из пункта 2.9.2.4 конкурсной документации следует, что по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые, в том числе, не соответствуют требованиям настоящей Конкурсной документации.

Пунктом 2.4.1.1. Конкурсной документации установлены требования к составу заявки на участие в конкурсе, в том числе, о представлении в составе заявки копии подписанного с двух сторон предварительного соглашения со страховой компанией, удовлетворяющей требованиям, изложенным в п. 2.16 настоящей Конкурсной документации.

Из пояснений Заказчика следует, что страхование строительно-монтажных работ направлено на защиту имущественных интересов Заказчика, связанных с возможными убытками при выполнении работ по реконструкции и строительству объектов Заказчика и возможными затратами на выплату компенсаций в случае причинения вреда другим лицам.

Согласно ст. 742 ГК РФ договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования или другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски. Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна предоставить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

Исходя из требований ст. 429 ГК РФ, предварительное соглашение (предварительный договор) должен содержать обязательства сторон по заключению в будущем основного договора на условиях, определенных в предварительном договоре. Предварительный договор (соглашение) заключается в форме, установленной для основного договора, а несоблюдение правил о форме предварительного договора влечет его ничтожность. Предварительный договор должен содержать условия, позволяющие установить предмет, а также условия основного договора.

Из положений конкурсной документации следует, что предварительный договор должен быть заключен и подписан обеими сторонами.

Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки представил письмо-заключение от Самарского филиала САО «ВСК» о предварительном согласии по принятию на страхование, подписанное только страховой организацией.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Пунктом 2.3.3.2 конкурсной документации установлено, что субподрядчик должен обладать опытом выполнения работ, предусмотренных техническим заданием не менее 3 лет и иметь за последние три года не менее одного завершенного проекта по строительству и реконструкции зданий.

В пункте 2.3.3.3 конкурсной документации указано, что в Конкурсную заявку включается один экземпляр подписанного с двух сторон соглашения о намерениях заключить договор, в случае признания Участника Победителем, между Участником и каждым привлекаемым субподрядчиком, с указанием перечня, объема, стоимости и сроков выполнения возлагаемых на субподрядчика работ и План распределения объёмов выполняемых работ между генеральным исполнителем и соисполнителями.

Комиссией установлено, что соглашение в требуемом конкурсной документацией формате Заявителем не представлено, информация о перечне, объеме, сроках выполнения работ отсутствует. Из пояснений Заказчика следует, что не представляется возможным определить, на какие именно работы будет привлечен субподрядчик.

Довод Заявителя о наличии у субподрядчика необходимого опыта в силу регистрации его как юридического лица 17.05.2016 не подлежит удовлетворению в связи с тем, что факт регистрации юридического лица не подтверждает выполнение указанным лицом определенных работ.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Заявитель указывает, что Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части смещения сроков проведения каждого этапа закупки.

В соответствии с пунктом 8.1.2.5. Положения о закупках по решению Закупочной комиссии после окончания срока подачи заявок Организатор закупки вправе изменить сроки проведения последующих этапов закупки.

Увеличение сроков проведения каждого этапа закупки не нарушает права участников закупки.

При таких обстоятельствах, указанный довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СК «ИНТЕКО» на действия Заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на проведение строительно-монтажных работ по объекту «Реконструкция кровли здания управления Жигулевского ПО (1702,9 кв.м.)» для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские распределительные сети» (извещение № 31908728665) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны