Решение б/н Решение от 25 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1341/2021

о признании жалобы необоснованной

 

25 ноября 2021 года                                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

1.

 ..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 ..

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.

..

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

в присутствии представителя ООО «ТД «Гефест» ... (доверенность от 01.11.21), членов комиссии ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» ... (паспорт), ... (паспорт),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «Гефест» на действия ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки лазерной резки (извещение № 32110774559), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД «Гефест» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки лазерной резки (извещение № 32110774559) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» (далее – Положение о закупке).

Из жалобы следует, что заявка ООО «ТД «Гефест» неправомерно отклонена Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

28.10.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена договора – 7 000 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.11.2021 заявка ООО «ТД «Гефест» не допущена к участию в закупке: в соответствии с п.2 4.1 ст. 14 По­ложения Заказчика потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки требо­ваниям к содержанию заявки на уча­стие в закупке. В соответствии с п. 1.7.3. Документации при описании объекта закупки установлены пока­затели, позволяющие определить со­ответствие закупаемых товаров установленным требованиям. В слу­чае указания в документации диа­пазонные значения показателей, сопровождающихся словами: «от» или «до», или словом «диапазон» то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкрет­ных показателей должен указать именно диапазонное значение (со словами «от» или «до»; «диапа­зон»).

В Главе VI Техническое задание аукционной документации Заказчи­ком установлено: «Установка обес­печивает следующие требования резки: углеродистых сталей - толщиной до 10 мм включитель­но<...>алюминиевых сталей - до 5 мм включительно; латуней-до 3 мм включительно».

В заявке Участника в п.1 Таблицы указано: «Оптоволоконный лазерный металлорежущий станок <...> резка углеродистой стали 10мм резка алюминиевых сплавов 5мм резка латуни 3 мм»

Также в строке 3 таблицы, входящей в состав технического задания, За­казчиком установлено: «Толщина, резания металла от 0 до 10 мм вклю­чительно». В заявке участника дан­ный показатель не указан.

Таким образом, сведения, содер­жащиеся в заявке, не соответствуют требованиям Документации о закупке.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1.7.3. Документации при описании объекта закупки установлены пока­затели, позволяющие определить со­ответствие закупаемых товаров установленным требованиям. В слу­чае указания в документации диа­пазонные значения показателей, сопровождающихся словами: «от» или «до», или словом «диапазон» то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкрет­ных показателей должен указать именно диапазонное значение (со словами «от» или «до»; «диапа­зон»).

В Главе VI Техническое задание аукционной документации Заказчи­ком установлено: «Установка обес­печивает следующие требования резки: углеродистых сталей - толщиной до 10 мм включитель­но<...>алюминиевых сталей - до 5 мм включительно; латуней-до 3 мм включительно».

В заявке ООО «ТД «Гефест» в п.1 Таблицы указано: «Оптоволоконный лазерный металлорежущий станок <...> резка углеродистой стали 10мм резка алюминиевых сплавов 5мм резка латуни 3 мм».

Таким  образом, в заявке ООО «ТД «Гефест» по характеристикам толщины резки, а именно: углеродистых сталей, коррозионностойких сталей, алюминиевых сталей и латуни –указаны конкретные величины без указания диапазонных значений.

Также в строке 3 таблицы, входящей в состав технического задания, За­казчиком установлено: «Толщина, резания металла от 0 до 10 мм вклю­чительно». В заявке ООО «ТД «Гефест» дан­ный показатель не указан.

Таким образом, заявка ООО «ТД «Гефест» не соответствует требованиям Документации.

В соответствии с п.2 4.1 ст. 14 По­ложения Заказчика потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае несоответствия заявки требо­ваниям к содержанию заявки на уча­стие в закупке.

Таким образом, заявка ООО «ТД «Гефест» правомерно отклонена Заказчиком.

Также из жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации при описании объекта закупки по показателю толщины резки металла допущена ошибка  (промышленность не выпускает металлические изделия с толщиной 0 мм).

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32110774559 дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 15.11.2021. Между тем, жалоба Заявителем в антимонопольный орган была подана 18.11.2021.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части доводов на документацию Заказчика.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Гефест» на действия ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова» при проведении аукциона в электронной форме на поставку установки лазерной резки (извещение № 32110774559) необоснованной.

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны