Решение б/н Решение об отказе в предоставлении государственной преференц... от 28 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении государственной преференции

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления от 21.04.2017 №  05-2031 Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее – Заявитель) о даче согласия на предоставление государственной преференции АО «Транснефть – Приволга» в целях защиты окружающей среды в виде предоставления в аренду сооружения – берегоукрепления, протяженностью 65,00 п.м., с кадастровым номером 64:16:130811:250, расположенного по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, село Ахмат, ул. Портовая, д. 13а, Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области приняло решение об отказе в предоставлении государственной преференции в силу следующего.

Согласно проекту договора о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, представленному Заявителем, АО «Транснефть-Приволга» передается в аренду сооружение – берегоукрепление, протяженностью 65,00 п.м., с кадастровым номером 64:16:130811:250, расположенное по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, село Ахмат, ул. Портовая, д. 13а, РНФИ П12640001888, сроком на 49 лет.

Объект предоставляется в аренду в целях базирования маломерных судов, необходимых для доставки охранно-спасательного оборудования (боновые заграждения и т.п.) к месту локализации разлива нефтепродуктов для ликвидации последствий аварий на подводных переходах через р. Волга магистральных нефтепроводов «Куйбышев-Лисичанск» и «Куйбышев-Тихорецк».

В области предупреждения и ликвидации аварийный разливов нефти и нефтепродуктов осуществляется планирование мероприятий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" (вместе с "Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"), Постановлением Правительства РФ от 15.04.2002 № 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2005 N 6514), Приказом МЧС России от 03.03.2003 № 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации".

Так, в соответствии с приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621, в зависимости от уровня возможной чрезвычайной ситуации организациями разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – ПЛАРН).

По данным ГУ МЧС России по Саратовской области (исх. № 4839-3-2-4 от 05.06.2017)  в настоящее время Саратовским РНУ филиала АО «Транснефть-Приволга» разработаны и утверждены ПЛАРНы:

- ПЛАРН на НПС МН Саратовского РНУ филиала АО «Транснефть-Приволга» (утв.13.11.2014),

- ПЛАРН на линейной части магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ АО «Транснефть-Приволга» (утв.01.12.2014),

- ПЛАРН на подводных переходах магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ АО «Транснефть-Приволга» (утв.03.04.2015).

Вместе с тем, представленные Заявителем ПЛАРН на НПС МН Саратовского РНУ филиала АО «Транснефть-Приволга» (утв.13.11.2014), ПЛАРН на линейной части магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ АО «Транснефть-Приволга» (утв.01.12.2014), а также выписка из ПЛАРН на подводных переходах магистральных нефтепроводов Саратовского РНУ АО «Транснефть-Приволга» (утв.03.04.2015) (7 листов) не свидетельствуют о необходимости АО «Транснефть-Приволга» базировать маломерные суда, необходимые для доставки охранно-спасательного оборудования (боновые заграждения и т.п.) к месту локализации разлива нефтепродуктов для ликвидации последствий аварий на подводных переходах через р. Волга магистральных нефтепроводов «Куйбышев-Лисичанск» и «Куйбышев-Тихорецк» с использованием сооружения – берегоукрепления, протяженностью 65,00 п.м., с кадастровым номером 64:16:130811:250. Также указанные документы не предусматривают нахождение рассматриваемого сооружения-берегоукрепления у АО «Транснефть-Приволга» на праве аренды, собственности, ином вещном праве с целью базирования судов.

Таким образом, мероприятия по ликвидации последствий разлива нефти предусмотрены ПЛАРНами, в которые не входит базирование маломерных судов в с. Ахмат Красноармейского района Саратовской области на ул. Портовая, д. 13а.

В связи с чем, базирование маломерных судов не может быть расценено как защита окружающей среды.

Кроме того, согласно информации Саратовского РНУ филиала АО «Транснефть-Приволга» (исх. № ТПВ-04-37-13/28926 от 22.06.2017), представленного Заявителем, у АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют права на использование акватории водного объекта, в границах которого расположено сооружение-берегоукрепления с кадастровым номером 64:16:130811:250.

Таким образом, АО «Транснефть-Приволга» не может быть предоставлена государственная преференция в целях, указанных в пункте 4 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

С учетом вышеизложенного, на основании подпункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Саратовским УФАС принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции АО «Транснефть-Приволга» путем заключения договора аренды сооружения – берегоукрепления, протяженностью 65,00 п.м., с кадастровым номером 64:16:130811:250, расположенного по адресу: Саратовская область, Красноармейский район, село Ахмат, ул. Портовая, д. 13а, поскольку ее предоставление не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

 

Руководитель управления                                                                                            ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны