Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области, созданной Постановлением Правительства Саратовской области от 30.12.2011 № 800-П, 09.01.2018 заключено Тарифное соглашение по обязательному медицинскому страхованию в Саратовской области на 2018 год.

Установлено, что Тарифным соглашением по обязательному медицинскому страхованию Саратовской области на 2018 год не соблюдается порядок применения коэффициентов уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, рекомендованного письмом Минздрава России № 11-7/10/2-8080 и ФФОМС № 13572/26-2/и от 21.11.2017 «О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования».

Дополнительным соглашением к Тарифному соглашению от 13.04.2018 для ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Минздрава России Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Саратовской области коэффициент уровня оказания медицинской помощи приведен в соответствии с Методическими рекомендациями и составляет 1,4, как в условиях круглосуточного, так и дневного стационера.

Вместе с тем, в ряде медицинских организаций не устранены нарушения в части установления как заниженных, так и одновременно завышенных коэффициентов уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, а также установления индивидуальных коэффициентов уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, что свидетельствует об индивидуальном подходе к финансированию медицинской помощи.

Так, в условиях круглосуточного стационара для медицинских организаций первого уровня установлен коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, не соответствующий Методическим рекомендациям (от 0,7 до 1,2):

  1. НУЗ «Отделенческая больница на ст. Ртищево-1 ОАО «РЖД» (0,57);
  2. ГУЗ СО «Красноармейская РБ» (0,57);

Для медицинских организаций второго уровня установлен коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, не соответствующий Методическим рекомендациям (от 0,9 до 1,3):

  1. Филиал АО «РЖД-Здоровье» санаторий «Волжские дали» (0,63);
  2. АО «Санаторий Октябрьское ущелье» (0,63);
  3. АО «Санаторий «Светлана» (0,63);
  4. НУЗ «Отделенческая больница на ст. Ершов ОАО «РЖД» (0,73);
  5. ФБУН Саратовский НИИСГ Роспотребнадзора (0,73);
  6. ГАУ СО «Центр по обучению и реабилитации инвалидов» (0,73);
  7. АО «Клиника доктора Парамонова» (0,73);
  8. ФКУЗ МСЧ-64 ФСИН России (0,73);
  9. НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Саратов-2 ОАО «РЖД» (0,73);
  10. ООО «Медицинский Ди-Стационар» (0,73);
  11. ФГКУ «428 Военный госпиталь» МО РФ (0,73);
  12. ФГБУЗ СМЦ ФМБА России (0,73);
  13. ГУЗ СО «Балаковский перинатальный центр» (1,70);
  14. ГУЗ «Саратовская городская детская больница № 4» (1,70);
  15. ГУЗ СО «Балашовский родильный дом» (1,70);
  16. ГУЗ «Вольский перинатальный центр» (1,70);
  17. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» (1,70);
  18. ГУЗ СО «Детская городская больница г. Балаково» (1,70);
  19. ГУЗ «Областная детская инфекционная клиническая больница им. Н.Р. Иванова» (1,70);
  20. ГУЗ «Саратовская детская инфекционная больница № 6» (2,20);
  21. ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» (2,20).

Для медицинских организаций третьего уровня, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, установлен коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи, не соответствующий Методическим рекомендациям (от 1,1 до 1,5):

  1. ГАУЗ СО «Областная офтальмологическая больница» (0,85);
  2. ГУЗ «Областной клинический центр комбустиологии» (0,85);

Данные обстоятельства свидетельствует о фактически индивидуальном подходе к финансированию медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, что не в полной мере соответствует требованиям об обязательном медицинском страховании и требованиям антимонопольного законодательства.

В связи с наличием в действиях (бездействии) Правительства Саратовской области, выразившихся в непринятии мер по созданию недискриминационных условий при распределении оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, признаков нарушения п. 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании статьи 391 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Саратовское УФАС России предупреждает Правительства Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Московская, 72) о необходимости прекращения указанных действий путем:

- совершения действий, направленных на приведение Тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию Саратовской области от 09.01.2018 в соответствие действующему законодательству в области обязательного медицинского страхования.

Правительству Саратовской области необходимо прекратить указанные действия в течение 10 дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение 30 дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления <…>

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны