Решение б/н Решение по делу № 142 -12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 142 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа  необоснованной

 

4 июля 2012 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<……………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

<……………>

- заместитель  руководителя управления, член Комиссии;

<……………>

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии;

<……………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<……………>

- представителя администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (доверенность №6 от 04.07.2012), председателя аукционной комиссии администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;         

<……………>

- представитель администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (доверенность №5 от 04.07.2012), секретаря аукционной комиссии администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "Тракт" на действия заказчика – администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области и аукционной комиссии администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020712000023 на разработку проектной документации по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Основной – Шукеев в Новоузенском районе Саратовской области» (ЭТП www.sberbank-ast.ru)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Представитель ООО "Тракт" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Тракт" уведомлено надлежащим образом.

27.06.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Тракт" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) и аукционной комиссии администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020712000023 на разработку проектной документации по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Основной – Шукеев в Новоузенском районе Саратовской области» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Тракт" в связи с непредставлением  документов, определенных ч.6 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: копии лицензии ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, поскольку в извещении о проведении Аукционе отсутствовало требования к составу второй части заявки и при формировании заявки в личном кабинете  ЭТП www.sberbank-ast.ru функция прикрепления документов ко второй части заявки была не активна.

Также из жалобы следует, что протокол подведения итогов не содержит соответствующих подписей членов Аукционной комиссии и Заказчика, также протокол содержит сведения о присутствии одного члена Аукционной комиссии. Председатель и секретарь Аукционной комиссии не являются членами Аукционной комиссии.    

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе, при этом пояснив, что комиссия Аукционная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении открытого Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.06.2012  (далее – Протокол) Аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО "Тракт" на участие в Аукционе и приняла решение отклонить вторую часть заявки ООО "Тракт" по следующим основаниям:

"1) п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. – Непредоставление документов, определенных ч.6 ст.41.8, а именно: отсутствие в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме копии                        лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную тайну."

В соответствии с ч.4 ст.41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:

1) форма торгов (открытый аукцион в электронной форме);

2) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации;

4) предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

5) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

6) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг;

7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов;

9) дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, Законом о размещении заказов не установлена обязанность Заказчика указывать в извещении о проведении аукциона требования к составу заявки.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в п.3.2 документации об Аукционе установил требования к содержанию заявки и документам, входящим в ее состав, в том числе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Согласно п.22 информационной карты документации об Аукционе  Заказчик установил требование о наличии у участников  размещения заказа лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную тайну в связи с необходимостью использования материалов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну  (Перечень сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта РФ, раздел  5. Сведения по топографо-геодезическому и картографическому обеспечению. Утвержден приказом Министерства транспорта от 10 ноября 2007 г. № 05, Постановление Правительства РФ от 15.04.1995 г. № 333).

Таким образом, довод жалобы  об отсутствии  в извещении о проведении Аукциона требования к составу второй части заявки, а именно предоставление  копии лицензии ФСБ на осуществление работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну является необоснованным.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.  

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Установлено, что вторая часть заявки ООО "Тракт" не содержала копию лицензии ФСБ на осуществление работ, связанных с использованием  сведений, составляющих государственную тайну в связи с необходимостью использования материалов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну.

Следовательно, заявка ООО "Тракт" не соответствовала требованиям, установленным документацией об Аукционе, поскольку не содержала копию указанной выше лицензии.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение о несоответствии второй заявки ООО "Тракт" требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Довод об отсутствии на ЭТП www.sberbank-ast.ru функции прикрепления документов ко второй части заявки, опровергается фактом подачи заявки  другого участника размещения заказа  с прикреплением к заявке необходимых документов.

Доказательств обратного в обоснование своих доводов Заявитель не представил.

В соответствии с ч.1 ст.7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения аукциона создается аукционная комиссия.

Согласно ч.2 ст.7 Закона о размещении заказов заказчиком принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.

В соответствии с Распоряжением администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области № 222-Р от 24.05.2012 "О размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме" создана Аукционная комиссия и утверждено Положение об Аукционной комиссии.  

В соответствии с данным Распоряжением в состав Аукционной комиссии входят пять членов, в том числе председатель и секретарь Аукционной комиссии.

Согласно с п.2.3. положения об Аукционной комиссии председатель и секретарь Аукционной комиссии обладают правом голоса.

 Довод Заявителя о том, что протокол подведения итогов не содержит соответствующих подписей членов Аукционной комиссии так же не нашел подтверждения, поскольку председатель Аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы представил Протокол, полностью соответствующий требованиям, установленным  ч.8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.  

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Тракт" на действия заказчика – администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области и аукционной комиссии администрации Новоузенского муниципального района Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300020712000023 на разработку проектной документации по объекту «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Основной – Шукеев в Новоузенском районе Саратовской области» (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

____________________________________

(подпись)

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны