Решение №20-12/тр-ж Решение №20-12/тр-ж от 14.12.2012 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 20-12/тр-ж

о признании жалобы обоснованной

14 декабря 2012 года                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

заместитель руководителя управления

3.

 

начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

4.

 

 

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии:

 

представителя ООО "Альянс" (доверенность №5 от 01.09.2012);

 

представителя  ОАО "Концерн Росэнергоатом" (доверенность б/н от 08.12.2010)

        

рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика, конкурсной комиссии ОАО "Концерн "Росэнергоатом" по открытому конкурсу на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН (далее- Конкурс),

УСТАНОВИЛА:

07.12.2012 из ФАС России в Саратовское УФАС России передана жалоба ООО "Альянс"  на действия заказчика, конкурсной комиссии ОАО "Концерн "Росэнергоатом" по открытому конкурсу на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН.

Из жалобы следует, что ОАО "Концерн "Росэнергоатом" (далее – Общество) неправомерно приняло решение по отказу от проведения Конкурса, а также с просьбой обязать заказчика возобновить проведение Конкурса и рассмотреть вопрос о возможности понуждения заказчика к объявлению победителя Конкурса и заключению с победителем соответствующего договора.

Представитель ОАО "Концерн "Росэнергоатом" не согласился с доводами заявителя и пояснил, что незаключение договора состоялось по причине того, что в ходе анализа заявок на участие в конкурсе установлено несоответствие стоимости предлагаемой продукции фактическим затратам на изготовление.

Как пояснил представитель ОАО "Концерн "Росэнергоатом" был проведен расчет ориентировочной стоимости изготовления в условиях Балаковской АЭС комплекса для отсечки жидкости ГЦН по варианту конструкции, предложенному ООО "Альянс". По проведенному анализу затрат на проектные работы, материалы, трудозатраты и согласование с разработчиком проектно-конструкторской документации (ОАО "ОКБ Гидропресс") стоимость комплекса для отсечки жидкости от ГЦН составила 9 659 234,41 руб., что значительно ниже цен заявок участников.

Таким образом, во избежания экономического ущерба, Балаковская АЭС приняла решение о прекращении процедуры закупки и проведении дополнительного анализа технической части.

Представители Балаковской АЭС также пояснили, что конкурсная документация  требований к комплектности, материалов изготовления комплекса для отсечки жидкости от ГЦН не содержит. Вариантов изготовления комплекса может быть несколько.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы  Комиссия пришла к следующим выводам:

Конкурсная документация открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН (класс безопасности – 3Н, сейсмостойкость II) не содержит конкретного проекта такого комплекса, комплектности, требований к материалам его изготовления. В связи с чем предлагаемые участниками конкурса конструкции комплекса для отсечки жидкости от ГЦН различны.

В соответствии с п.2 ст. 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 12.2.1 Единого отраслевого Стандарта закупок (Положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее- Стандарт) заказчик должен установить требования в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания, включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

Таким образом, отсутствие в конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН (класс безопасности – 3Н, сейсмостойкость II) установленных заказчиком требований в отношении поставки указанного комплекса является нарушением п. 12.2.1 Стандарта. Кроме того, определение предельной начальной (максимальной) цены договора без учета данных требований так же не соответствует п.12.4.1 Стандарта.

В соответствии с п. 14.5.5 Стандарта организатор конкурса по решению заказчика или конкурсной комиссии вправе отказаться от его проведения в срок, указанный в извещении, а если он не указан, то не позднее 30 дней до дня проведения конкурса (выбора победителя конкурса). Информация об отказе от проведения конкурса должна быть размещена организатором конкурса на официальном сайте в день принятия решения об отказе.

Согласно п. 17 Извещения о проведении конкурса организатор конкурса вправе отказаться от проведения конкурса не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурс, не неся никакой ответственности перед участниками конкурса или третьими лицами, которым такое действие может принести убытки.

В соответствии с Извещением о проведении конкурса датой окончания срока подачи заявок является 31.08.2012.

Таким образом, отказ от проведения конкурса на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН могут быть осуществлен не позднее 26.08.2012. Однако, извещение об отказе от проведения конкурса опубликовано 01.11.2012.

Учитывая изложенное, довод ООО "Альянс" о неправомерном принятии решения по отказу от проведения Конкурса Комиссия  считает обоснованным.

Требование ООО "Альянс" об обязании заказчика возобновить проведение Конкурса и рассмотрении вопроса о возможности понуждения заказчика к объявлению победителя Конкурса и заключению с победителем соответствующего договора не может быть удовлетворено, поскольку в конкурсной документации отсутствуют требования к поставляемой продукции, позволяющие определить ее соответствие потребностям заказчика.

В соответствии с п.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А: 

1. Признать жалобу ООО "Альянс" на действия заказчика, конкурсной комиссии ОАО "Концерн "Росэнергоатом" по открытому конкурсу на поставку комплексов для отсечки жидкости от ГЦН обоснованной.

2. Предписание ОАО "Концерн "Росэнергоатом" не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны