Решение б/н Решение от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-294/2021

о признании жалобы необоснованной

 

29 марта 2021 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

  1. ...  –
  2. ...   –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии; 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

1.... - представителя ИП ... (доверенность от 26.03.2021);

2. ...- представителя ИП ... (доверенность от 26.03.2021),

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – ИП ..., оператора ЭТП ООО «РегионТорг»  при проведении торгов № 110221/48817739/02 (№ 1349 и № 1355) по продаже арестованного имущества по Лотам №7, 13, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ИП ...  (далее – Организатор торгов), оператора ЭТП ООО «РегионТорг» при проведении торгов № 110221/48817739/02 (№ 1349 и № 1355) по продаже арестованного имущества по Лотам №7, 13 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителей следует, что при организации и проведении Аукциона Организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор Аукциона с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Индивидуальный предприниматель ... является поверенным Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области в соответствии с договором № 5 от 18.04.2021 и доверенностью 23-д от 25.01.2020.

Деятельность поверенного по проведению публичных торгов по реализации заложенного имущества, проводимых в порядке исполнения решения суда, регламентирована правилами, предусмотренными ст.ст. 447-449 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), Федерального закона №229-Ф3 от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве).

Извещение о проведении аукциона было опубликовано 12.02.2021 на сайте http://www.torgi.gov.ru, электронной торговой площадке ООО «РегионТорг».

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе по Лотам №7, 13.

Предметом торгов по Лоту № 7 является продажа автомобиля Land Rover Discovery 4, 2014 г.в., г/н А532МС164, VIN SALLAAAN6FA731860, номер двигателя 0844210, № кузова (прицепа) SALLAAAN6FA731860, объем двигателя 2993.0 см. куб., мощность двигателя л.с.(кВт) 210.8(155.0). ПТС номер 78 УУ 330652, начальная цена: 1 304 000 руб.

Основание проведения торгов: решение об условиях продажи имущества принято на основании поручения ТУ «Росимущества» Саратовской области №05-Аи/370 от 25.02.2020г., уведомления УФССП России по Саратовской области о готовности реализации арестованного имущества от 14 февраля 2020г. № 202, заявки на проведение торгов по продаже арестованного имущества МОСП по ИОИП УФССП России по Саратовской области от 10 февраля 2020г, (собственник/должник ...).

Доводы Заявителя о том, что Организатор торгов ограничивает доступ участия в торгах для их участников путем созданий условий по взиманию платы за участие в торгах, а также о неправомерных действиях Организатора торгов в части выбора оператора электронной площадки, являются необоснованными ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом (пункт 4 статьи 447 ГК РФ).

Проведение публичных торгов, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, регулируется статьей 449.1 ГК РФ.

Порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (ч. 2 ст. 90 Закон об исполнительном производстве).

Согласно ч. 3 ст. 90 Закона об исполнительном производстве информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

В соответствии с п. 9.7. Регламента ЭТП ООО «РегионТорг» Оператор ЭТП не взимает плату с Участников торгов за регистрацию на ЭТП, за проведение электронного аукциона; оплату услуг осуществляет только победитель аукциона в соответствии с тарифами ЭТП, указанными в настоящем Регламенте.

Комиссией установлено, что, регистрируясь на электронной площадке и подавая заявку на участие в торгах, Заявители обязаны руководствоваться Регламентом, утвержденным электронной площадкой (п. 3.3 Регламента).

Как следует из п. 1.2 Регламента ЭТП оплата вознаграждения Оператора ЭТП, взимаемая с Победителей торгов, тарифицируется в зависимости от начальной (минимальной) цены имущества, указанной в извещении о проведении торгов:

Начальная цена лота в рублях

Размер вознаграждения Оператора ЭТП

0,01 – 2 500 000,00

4 %

2 500 000,01 – 5 000 000,00

3,5 %

5 000 000,01 – 7 500 000,00

3 %

7 500 000,01 – 10 000 000,00

2,5 %

Свыше 10 000 000

2 %

Оплата вознаграждения оператора электронной площадки за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе) (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 N 4-АПГ15-16.)

Таким образом, законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных торгов, не устанавливает каких-либо требований к электронным торговым площадкам, в том числе, связанных с получением вознаграждения оператора электронной площадки с победителя торгов по продаже арестованного имущества.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к выбору оператора электронной площадки.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов, оператором электронной площадки норм законодательства Российской Федерации.

Сам факт несогласия с финансовыми условиями взаимодействия с Оператором электронной площадки, не может свидетельствовать о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

Кроме того, действующим законодательством не определен перечень электронных торговых площадок, на которых организаторы торгов обязаны проводить торги по   продаже арестованного имущества (в т.ч. являющегося предметом рассматриваемых торгов), а также не установлен порядок определения организатором торгов таких   электронных площадок. В связи с этим проведение торгов на электронной торговой   площадке ООО «РегионТорг» не может быть вменено организатору торгов как нарушение порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерных действиях Организатора торгов в части выбора оператора электронной площадки, довод о неправомерных действиях Оператора электронной площадки в части установления размера вознаграждения, не нашли своего подтверждения.

Ссылка Заявителя на сбор комиссии за возврат денежных средств на счет участника со счета ЭТП «РегионТорг» не может быть принята во внимание ввиду следующего.

Как поясняют Организатор торгов и ЭТП, данная комиссия возникает ввиду того, что в коммерческих банках существуют комиссии за перевод денежных средств расчетного счета ЭТП на счета физических лиц. В связи с этим и возникает комиссия у ЭТП «РегионТорг», которая таким образом перевыставляет свои расходы получателю платежа.

Таким образом, действия Организатора торгов по выбору определенной электронной площадки (с соответствующими тарифами) и указание на наличие комиссионного банковского сбора не могут быть квалифицированы как нарушения законодательства в виду того, что указанная обязанность возникает у всех участников торгов и не предоставляет преимущественных условий тому или иному субъекту, позволяет оценить экономическую целесообразность участие в торгах.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, не представил доказательства нарушения его прав наличием комиссионного банковского сбора.

Ссылка Заявителя на решение ФАС №АЯ-04/2981 по делу № 016/01/18.1-400/2020 от 10 марта 2020 года не может быть принята во внимание ввиду того, что данное решение не имеет преюдициального значения для данного дела в связи с тем, что имеет иной предмет рассмотрения.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ... на действия организатора торгов – ИП ..., оператора ЭТП ООО «РегионТорг»  при проведении торгов № 110221/48817739/02 (№ 1349 и № 1355) по продаже арестованного имущества по Лотам №7, 13 необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

                  ...

 

 

Члены Комиссии:

                      ...

 

                 ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны