Решение б/н Решение № 20-37/тр в отношении ООО "Хвалынский горнолыжный к... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ № 20-37/тр

 

                                                                                                                       г. Саратов

Резолютивная часть решения оглашена     "23" ноября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено     "06" декабря 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

1. <…>

2. <…>

-       заместитель руководителя управления, Председатель  Комиссии;

-       и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. <…>

-         специалист-эксперт, член Комиссии;

4. <…>

-       специалист-эксперт, член Комиссии;

в присутствии:

1. <…>

-       заявитель;

2. <…>

 

 

-       представителя ИП В. (дов. № 64 АА 0296621 от 12.07.2011),

рассмотрев дело № 20-37/тр по признакам нарушения ИП В. (<…>) части 1  статьи 10, Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление гр. К. с жалобой на действия  ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" и  ИП В., выразившиеся в установлении завышенных цен на услугу по подъему на гору по канатной дороге, находящейся по адресу: Саратовская область, г.  Хвалынск.

Из информации, представленной ООО "Хвалынский горнолыжный курорт", следует,  что ООО "Хвалынский горнолыжный курорт" не оказывает услуги по подъему на гору по канатной дороге.

Согласно информации, имеющейся в чеках за оплату  услуги по  подъему на гору по канатной дороге, представленных <…>, данную услугу на территории Хвалынского горнолыжного курорта (далее – ХГК)   оказывает ИП В.

Как следует из объяснений Заявителя, ХГК является единственной горнолыжной трассой в Саратовской области приемлемого качества и обладает основными потребительскими свойствами:

-     наличие снегоуплотнительной, снегораспределительной техники, что позволяет создавать ровную трассу без бугров и льда;

-     наличие снеговых пушек, что позволяет избежать наличия на трассе льда и камней;

-     качественная австрийская бугельная канатная дорога- работает без толчков при посадке, безопасна при подъемах и остановках;

-     достаточная для комфортного катания протяженность – 1000м.

Таким образом, ХГК, по мнению Заявителя, является единственной горнолыжной трассой, доступной для катания вне отпусков, в трех часах езды от г. Саратова.

В ходе рассмотрения дела Заявитель пояснил, что цены на услугу по подъему на гору  по канатной дороге в 2009 году в выходные дни составляли: за один час 180 руб., за три часа 550 руб., а с  27 декабря 2010 года на территории ХГК были  установлены новые  цены в выходные дни: за один час 400 руб., за три часа 1000 руб.

Гр. К. полагает, что цены, установленные ИП В. на услугу по  подъему на гору по канатной дороге  в 2011 году существенно завышены, так как стоимость на данную услугу на ведущих российских горнолыжных трассах в 2011 году на порядок ниже.

Представитель ИП В. гр. К. пояснил, что стоимость по подъему на гору по канатной дороге с использованием соответствующего оборудования была установлена ИП В. самостоятельно, по аналогии с другими горнолыжными курортами. Установлены цены  как за один час – 400 руб., так и за один  подъем – 50 руб., то есть, у потребителя имеется возможность  выбора.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из пояснений, данных гр. К. на заседании Комиссии в ходе рассмотрения дела следует, что действующая цена на услугу по  подъему на гору  по канатной дороге за один подъем (50 руб. учебный склон и 55 руб. большой склон) в ХГК на сегодняшний день является для него приемлемой и даже низкой, и в сравнении с аналогичными горнолыжными курортами не является завышенной. Так, цена за один подъем в Уральском горнолыжном курорте ООО "Абзаково" составляет 100 руб., а в ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара 70 руб., что подтверждается документами, представленными в Саратовское УФАС России указанными горнолыжными курортами.

Однако цена, установленная ИП В. за 3 часа подъема в размере 1000 руб., по мнению Заявителя, является необоснованно высокой и приравнивается к сумме, которая была бы потрачена потребителем за три часа катания при оплате услуги за каждый подъем в отдельности, поскольку за три часа катания, по мнению гр. К., возможно сделать 20-30 спусков. С точки зрения Заявителя, обоснованной и приемлемой для него ценой за три часа катания  является цена  в размере 500 руб.

Согласно ст. 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В материалах дела имеется  письмо Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (исх. № 09-1-07/1785 от 09.11.2011) из которого следует, что в ближайших к Саратовской области регионах находятся следующие горнолыжные курорты:

В Самарской области Шигонский район, п. Волжский утес; Самара, пос. Управленческий, 7-й участок г. Тольятти, Портпоселок, Комсомольское ш. 2; п. Малая Царевщинаул. Рябиновая, 6; г. Жигулевск, Горнолыжная база АНО "СК АВАЛЬМАН";

Пензенская область: Нижнеломовский район, с. Ива;

Тамбовская область: Ласковый карьер;

Волгоградская область: с. Михайловка;

Краснодарский край: г. Сочи, Красная поляна;

Респубика Татарстан: верхнеуслонский район, д. Савино; Альметьевский район, д. Поташная Поляна; Заинский район д. федотово; г. Казань, Деребыки.

Гр. К. в ходе рассмотрения дела пояснил, что другими курортами не интересовался. Единственным аналогичным горнолыжным курортом, исходя из описанных потребительских свойств трасс, по его мнению, является ГЛК "Красная Глинка", расположенный в Самарской области. Однако, дорога до него на автомобиле занимает большее количество  времени и затраты на бензин увеличиваются на 1500-2000 руб.

Обосновать  свои расчеты расходов, необходимых для поездки на ГЛК "Красная Глина" в г. Самара гр. К., не смог.

Согласно информации, размещенной в сети Интернет www/samaraintour.ru/pg5713.html, стоимость услуги подъем на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" в г. Самара в выходные дни: за один подъем – 70 руб., за один час – 350 руб., за три часа – 650 руб.

Следовательно, стоимость одного подъема на гору по канатной дороге на ГЛК "Красная Глинка" выше, чем стоимость одного подъема на гору по канатной дороге, установленная ИП В.

Кроме того, у потребителя имеется возможность пользоваться услугами других горнолыжных курортов, расположенных в ближайших  регионах.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

Таким образом, наличие возможности выбирать стоимость услуги по подъему на гору по канатной дороге, как за разовый подъем, так и за несколько часов катания не является нарушением ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемых комиссией действиях ИП В. отсутствует нарушение ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи  49 Федерального Закона  от 26.07.2006   № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.    Рассмотрение дела № 20-37/тр  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ИП В.

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…>

 

Члены Комиссии                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны