Решение б/н Решение по жалобе ООО "ФРАКТАЛ" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 50 -11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

11 июля 2011 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии,

<………..>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии,

<………..>

- начальник отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<………..>

- специалист-эксперт отдела, член Комиссии,

в присутствии:

<………..>

- представителя ООО "ФРАКТАЛ" (доверенность № 4761 от 05.11.2008),

<………..>

- представителя МУЗ "Центральная районная больница Пугачевского муниципального района Саратовской области" (доверенность № 5 от 08.07.2011), члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района (постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области № 1701 от 28.12.2010),

<………..>

представителя Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области (доверенность № 15 от 08.07.2011), председателя Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района (постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области № 1701 от 28.12.2010),

<………..>

представителя Администрация Пугачевского муниципального района Саратовской области (доверенность № 14 от 08.07.2011), члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района (постановление администрации Пугачевского муниципального района Саратовской области № 1701 от 28.12.2010),

рассмотрев жалобу ООО "ФРАКТАЛ" на действия Заказчика - МУЗ "Центральная районная больница Пугачевского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300042611000011 на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "ЦРБ Пугачевского муниципального района" (1-го пускового комплекса) расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142 в 2011году,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.07.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ФРАКТАЛ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Центральная районная больница Пугачевского муниципального района Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300042611000011 на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "ЦРБ Пугачевского муниципального района" (1-го пускового комплекса) расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142 в 2011году (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что его заявка неправомерно была отклонена, по причине не предоставления копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Отклонение второй части заявки ООО "ФРАКТАЛ" нарушает права и законные интересы Общества, поскольку может привести к блокированию операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Члены единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района (далее – Единая комиссия) не оспаривали факт необоснованного отклонения вторых частей заявки ООО "ФРАКТАЛ", при этом просили учесть, что победителем аукциона было признано ООО "СКС-2007" и, следовательно, права и интересы ООО "ФРАКТАЛ" при определении победителя не были ущемлены.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

25.05.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300042611000011 на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "ЦРБ Пугачевского муниципального района" (1-го пускового комплекса) расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142 в 2011году.

Согласно Протоколу № 0160300042611000011-2 от 23.06.2011 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "ЦРБ Пугачевского муниципального района" (1-го пускового комплекса) расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142 в 2011году", на основании рассмотрения вторых частей заявок Единая комиссия приняла решение о не соответствии заявки под № 10 (ООО "ФРАКТАЛ") п.1 ч.6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а именно: не предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Довод жалобы о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов являются необоснованным, поскольку в силу ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов действия по отбору участников аукциона относится к компетенции комиссии.

В соответствии с требованиями ч.ч. 1, 2 ст. 41.11. Закона о размещении заказов, определяющей порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается.

Вместе с тем, п.1 ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов содержит положение, в соответствии с которым заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В силу п.4 ч.2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна содержаться в том числе копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.

Таким образом, Единая комиссия, отклонив заявку ООО "ФРАКТАЛ" на основании получения документа, предусмотренного п.4 ч.2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, а именно: копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

По таким же основаниям были неправомерно отклонены заявки № 7 (ООО "ПКП "Теплосфера") и № 1 (ООО "Строй-реставрация").

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять довод Единой комиссии об отсутствии нарушений права и интересы ООО "ФРАКТАЛ" при отклонении вторых частей заявок, т.к. победителем в аукционе было признано ООО "СКС-2007", а следующее предложение по цене сделало ООО "Удача-7", поскольку в соответствии с ч.14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных одним участником размещения заказа, приняты решения о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, установленным пунктом 1 части 6 настоящей статьи (за исключением случаев, если указанный участник размещения заказа обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования вынесено решение о необоснованных решениях аукционной комиссии о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям документации об открытом аукционе), оператор электронной площадки по истечении тридцати дней с момента принятия решений о несоответствии таких заявок требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе, по указанным основаниям прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе и перечисляет эти денежные средства заказчику.

Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать жалобу ООО "ФРАКТАЛ" на действия Заказчика - МУЗ "Центральная районная больница Пугачевского муниципального района Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300042611000011 на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса МУЗ "ЦРБ Пугачевского муниципального района" (1-го пускового комплекса) расположенного по адресу: Саратовская область, г. Пугачев, ул. Советская, д. 142 в 2011году частично обоснованной, а именно: необоснованная в части принятия решения о несоответствии заявок ООО "ПКП "Теплосфера", ООО "ФРАКТАЛ", ООО "Строй-реставрация" требованиям документации об аукционе.

2.         Признать в действиях Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Пугачевского муниципального района нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.         Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.

4.         Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны