Решение б/н жалоба от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-666/2020

о признании жалобы необоснованной

25 мая 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

   

2.

   

3.

   

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «НТ» на действия Заказчика АО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме № 2436/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/ПРИВ по лоту № 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32009043157), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПКФ «НТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика АО «ФПК» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме № 2436/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/ПРИВ по лоту № 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32009043157).

Из жалобы ООО «ПКФ «НТ» следует, что Заказчиком установлены противоречивые критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ФПК» (далее – Положение о закупках).

27.03.2020 в единой информационной системе Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого вправе быть исключительно субъекты малого и среднего предпринимательства, № 2436/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/ПРИВ на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32009043157).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 18 360 000 рублей.

Пунктом 1.7.3.1. Конкурсной документации установлено, что Участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по модернизации колесотокарных станков, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) от начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в Техническом задании - приложении № 1.1 конкурсной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по модернизации колесотокарных станков.

Таким образом, указанное требование установлено для проведения квалификационного отбора участников конкурса и допуска к участию в конкурсе участников.

Из пояснений Заказчика следует, что смыслом проведения квалификационного отбора является допуск до этапа оценки и сопоставления заявок участников, имеющих возможность осуществления работ.

Приложением № 1.4 к конкурсной документации установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Одним из критериев установлен опыт участника по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков.

Из пояснений Заказчика следует, что особенностью выполнения работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО «ФПК» является то, что станок «Рафамет», подлежащий модернизации, предназначен для обточки тормозных дисков. Критерий по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков установлен согласно требованиям нормативного документа «Руководство по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар с тормозными дисками, эксплуатации и ремонту буксовых узлов с подшипниками кассетного типа №.ПКТБВ-104.759-2008РК» (п.5.4 таблицы 8.1 и п. 15.2) - при ремонте колёсных пар с тормозными дисками, при выявлении дефектов тормозных дисков необходимо производить обточку тормозных дисков для восстановления геометрических параметров. Также данный критерий был применен в части наличия опыта участника по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков с учетом возможности обточки тормозных дисков. Наличие данного опыта у участника обеспечит более качественное и своевременное выполнение требований технического задания в полном объеме, что в свою очередь обеспечит стабильный технологический процесс ремонта колесных пар пассажирских вагонов с тормозными дисками и минимизирует финансовые риски АО «ФПК» в целом.

В Приложении № 1.4 к конкурсной документации указано, что оценка по критерию «Опыт участника» по выполнению работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков осуществляется на основании следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

документа, подготовленного в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и актов о выполнении работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков;

и договоров на выполнение работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копий документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Согласно п.3.1. Приложения № 1.4. к конкурсной документации данный критерий оценивается путем деления стоимости выполненных каждым участником работ по модернизации колесотокарных станков для обточки тормозных дисков на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС).

Приложение № 1.4 к конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» было размещено в ЕИС в составе конкурсной документации № 2436/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/ПРИВ и было доступно для ознакомления неопределенного круга лиц.

Заявитель запросы на разъяснения положений документации не подавал, документацию до окончания срока подачи заявок не обжаловал.

При таких обстоятельствах, Заявитель, подавая заявку на участие в закупке, согласился на установленный документацией порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушений при проведении закупки.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ПКФ «НТ» на действия Заказчика АО «ФПК» при проведении конкурса в электронной форме № 2436/ОКЭ-АО «ФПК»/2020/ПРИВ по лоту № 1 на право заключения договора на выполнение работ по модернизации колесотокарного станка пассажирского вагонного депо Саратов - структурного подразделения Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32009043157) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны