Решение б/н Решение № 199 -12/гз и предписания по жалобе ООО "Газстрой"... от 9 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 199 -12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
27 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <…………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> | - представителя ООО "Газстрой" (доверенность исх. № 127 от 27.08.2012); |
<…………….> | - представителя администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области (доверенность № 553 от 17.05.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (далее – Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что отсутствие проектной документации не позволяет участнику размещения заказа определить фактический объем работ и возможность их выполнения в установленный документацией об Аукционе срок.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом Аукциона является проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление.
В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: "Работы должны быть выполнены в соответствии с действующим СНиП и ГОСТ настоящим техническим заданием, проектной документацией качественно и в срок".
Однако, в документации об Аукционе отсутствует проектная документация на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, которая должна на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов входить в состав документации об Аукционе и размещаться на официальном сайте.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что размещение проектной документации не представляется возможным по техническим причинам. Объем документации составляет 29 листов формата А3. Кроме того, данная проектная документация подготовлена и находится у собственников жилых помещений. Все необходимые документы и допуск к месту выполнения работ будут предоставлены в сроки не превышающие срок исполнения контракта.
Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об Аукционе проектную документацию по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе предусмотренные п.3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно указания на сведения, которые должна содержать первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения используется товар, допустил нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 и п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В Технической части документации об Аукционе Заказчик установил товар, используемый при выполнении работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, в том числе котел Ase 13 K Whiite ( белый ) NAVIEN год выпуска 4 квартал 2011 года; 2012 год, Отвод гофрированный стальной -58 шт, Гибкое соединение сильфонного типа для газа -58 шт , Комплект дымоходов BCSA0299 NAVIEN Ha0008 -6 к-т.
NAVIEN – является зарегистрированным товарным знаком производителя товара.
В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Заказчик, указав в документации на товарный знак NAVIEN без сопровождения его словами "или эквивалент" допустил нарушение ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области ч.3 ст.34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.
4. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <…………….> |
Члены Комиссии: |
| <…………….> |
|
| <…………….> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 74
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
27 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <…………..> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 27.08.2012 № 199-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области:
1. В срок до 05.09.2012 внести изменения в документацию об Аукционе, приведя положения документации об Аукционе в соответствии с требованиями ч.3 ст.34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями главы 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 06.09.2012.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <…………..> |
Члены Комиссии: |
| <…………..> |
|
| <…………..> |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 75
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
27 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……………..> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……………..> | - начальник отдела, член Комиссии; |
3. | <……………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 27.08.2012 № 199-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области:
1. В срок до 05.09.2012 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0160300040212000037 от 23.08.2012.
3. В срок до 06.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
| <……………..> |
Члены Комиссии: |
| <……………..> |
|
| <……………..> |