Решение б/н Решение № 199 -12/гз и предписания по жалобе ООО "Газстрой"... от 9 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е №  199 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

27 августа 2012 года                                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя  ООО "Газстрой" (доверенность исх. № 127 от 27.08.2012);

<…………….>

- представителя администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области (доверенность № 553 от 17.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте.  

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что отсутствие проектной документации не позволяет участнику размещения заказа определить фактический объем работ и возможность их выполнения в установленный документацией об Аукционе срок.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Предметом Аукциона является проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: "Работы должны быть выполнены в соответствии с действующим СНиП и ГОСТ настоящим техническим заданием, проектной документацией качественно и в срок".

Однако, в документации об Аукционе отсутствует проектная документация на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, которая должна на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  входить в состав документации об Аукционе и размещаться на официальном сайте.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что размещение проектной документации не представляется возможным по техническим причинам. Объем документации составляет 29 листов формата А3. Кроме того, данная проектная документация подготовлена и находится у собственников жилых помещений. Все необходимые документы и допуск к месту выполнения работ будут предоставлены в сроки не превышающие срок исполнения контракта.    

Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об Аукционе проектную документацию по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии  с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Установлено, что в документации об Аукционе отсутствуют требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе предусмотренные п.3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно указания на сведения, которые должна содержать первая часть заявки при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об Аукционе требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения используется товар, допустил нарушения п.1 ч.3  ст.41.6 и п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В Технической части документации об Аукционе Заказчик установил товар, используемый при  выполнении работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир, в том числе котел Ase 13 K Whiite ( белый ) NAVIEN год выпуска 4 квартал 2011 года;  2012 год, Отвод гофрированный стальной -58 шт,  Гибкое соединение сильфонного типа для газа -58 шт ,  Комплект дымоходов BCSA0299    NAVIEN  Ha0008  -6 к-т.

NAVIEN – является зарегистрированным товарным знаком производителя товара.

В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Таким образом, Заказчик, указав в документации на товарный знак NAVIEN без сопровождения его словами "или эквивалент" допустил нарушение ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                      Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) обоснованной.

2.                      Признать в действиях заказчика - администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области ч.3 ст.34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                      Выдать заказчику - администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.

4.                      Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.

5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

<…………….>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 74

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

27 августа 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………..>

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 27.08.2012 № 199-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области:

1.                  В срок до 05.09.2012 внести изменения в документацию об Аукционе, приведя положения документации об Аукционе в соответствии с требованиями ч.3 ст.34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п.1 ч.3 ст.41.6, п.3 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2.                  Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями главы 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.                  Сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение в срок до 06.09.2012.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

                                  

<…………..>

 

 

<…………..>

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е № 75

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

27 августа 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<……………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 27.08.2012 № 199-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия заказчика – администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300040212000037 на проведение работ по децентрализации системы отопления и перевод жилых помещений на поквартирное отопление по ул. Л. Толстого, д. №4, 21, 22 - 29 квартир (www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Аукционной комиссии  администрации муниципального образования город Ершов Ершовского района Саратовской области:

1. В срок до 05.09.2012 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе № 0160300040212000037 от 23.08.2012.

3. В срок до 06.09.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

    

   Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

<……………..>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

                                  

<……………..>

 

 

<……………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны