Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Индивидуальному предпринимателю о прекращении... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Саратовское УФАС России из Московского УФАС России в порядке передачи по подведомственности поступило заявление ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» (Кипр) в лице ее представителя ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» о нарушении ИП Х. пункта 3 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившемся во введении в гражданский оборот на территории Российской Федерации товаров, маркированных обозначениями «Zepter international» и «Z logo», тождественных товарным знакам «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612), принадлежащим ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», путем их размещения на товарах, этикетках, упаковках, а также путем их использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте маркетплейса «Wildberris». Из заявления следует, что ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» является единственным представителем ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» на территории Российской Федерации, действует на основании доверенности от 13.01.2022 и уполномочено представлять ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» в отношении защиты прав на товарные знаки во всех государственных, административных, правоохранительных и судебных органах Российской Федерации. При этом, из заявления также следует, что ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» является правопреемником присоединенного юридического лица Частной компании с ограниченной ответственностью «Филдпойнт Б.В.» (Королевство Нидерланды) в соответствии с трансграничным слиянием, которая в том числе владела товарными знаками «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612). Товары, маркированные товарными знаками «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612), на территорию Российской Федерации ввозит только ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ». Каждый товар упаковывается в индивидуальную упаковку, содержащую информацию о фирменном наименовании организации-производителя, ручном способе и месте производства товара. В 2021 году в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте маркетплейса «Wildberris» была обнаружена информация о предложении ИП Х. к продаже товара – наборов ножей, маркированных обозначениями, тождественными товарным знакам «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612). Данная маркировка была нанесена непосредственно как на сами ножи, так и на их упаковку. При этом, в описании к данному товару было указано: «Набор кухонных ножей Zepter из 6 предметов. Из за повышенной прочности они имеют больший срок эксплуатации. Из за твердой стали эти ножи сложнее затупить, а заточку приходится производить гораздо реже. Ножи Zepter подходят как профессиональным поворам, так и домохозяйкам. Характеристики: - производитель: Zepter - тип: набор ножей - материал лезвия: сталь - заточка лезвия: двусторонняя Комплектация: 1. Нож для разделывания - очистка мяса/рыбы. 2. Нож для хлеба - можно не пояснять, а можно добавить, что резать хлеб и не крошить теперь стало возможно. 3. Нож поварской с широким лезвием - нарезка и разделывания мяса/рыбы. 4. Универсальный нож для ежедневного применения - удобный для каждого. 5. Нож для нарезания овощей и фруктов - нашинковать овощи/нарезать фрукты. 6. Овощечистка - снимет любую кожуру.»». В дополнение к заявлению ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед» сообщило, что оно как правообладатель и ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» как лицензиат, активно используют товарные знаки «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612) на всей территории Российской Федерации. Продажи осуществляются через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zepter.ru. Кроме того, ООО «ЦЕПТЕР Интернациональ» работает с агентами на договорной основе, которые реализуют товары через свои сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также посредством использования сайтов маркетплейсов «OZON» и «Wildberris». В заявлении указывается, что представленный ИП Х. к продаже товар – набор ножей не является оригинальным, на его упаковке и этикетке отсутствует информация о месте производства товара и его изготовителе. В соответствии с п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя. Вместе с тем, согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Введение в заблуждение является следствием распространения не негативной информации, а позитивной, и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности. Данная позиция нашла свое отражение в Письме ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета». Использование обозначений, тождественных известным товарным знакам на товарах, этикетках, упаковках, а также путем их использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайтах маркетплейсов – это претензия на определенный уровень качества, что может для потребителей стать причиной выбрать именно эту продукцию. Таким образом, использование ИП Х. обозначений «Zepter international» и  «Z logo», тождественных товарным знакам «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612), принадлежащих ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», путем их размещения на товарах, этикетках, упаковках, а также путем их использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте маркетплейса «Wildberris», может сыграть определяющую роль в выборе товара в пользу данного продавца, тем самым дезориентировать потребителей, что, безусловно, свидетельствует о получении конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение. В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается хозяйствующему субъекту в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона защите конкуренции. В связи с наличием в действиях ИП Х. признаков нарушения п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Саратовское УФАС России предупреждает ИП Х. о необходимости совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: исключить реализацию товаров, маркированных обозначениями «Zepter international» и «Z logo», тождественных товарным знакам «Zepter international» (свидетельство № 414676) и «Z logo» (свидетельство № 416612), принадлежащих ООО «Филдпойнт (Кипр) Лимитед», без указания информации о месте производства товара и его изготовителе. Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения. О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны