Решение б/н Решение № 194-12/гз по жалобе ООО "ОптиМед" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 194-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
20 августа 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <……………….> | - председатель Комиссии; |
2. | <……………….> | - член Комиссии; |
3. | <……………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<……………….> | - представителя ООО "ОптиМед" (доверенность №1208171 от 17.08.2012); |
<……………….> | - представителя ООО "ОптиМед" (доверенность №1208173 от 17.08.2012); |
<……………….> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/354 от 20.08.2012); |
<……………….> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/355 от 20.08.2012); |
<……………….> | - генерального директора ООО "Спектрум" (приказ от 19.03.2012); |
<……………….> | - представителя ЗАО "Компания "Интермедсервис" (доверенность №263 от 19.03.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "ОптиМед" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305 «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства",
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОптиМед" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305 «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований п. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку, по мнению Заявителя, в Документации об аукционе содержаться требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В жалобе Заявитель также указывает, что на функциональном рынке присутствуют шесть гипертермических систем четырех производителей, однако, по мнению Заявителя, характеристики товара, указанные Заказчиком в Технической части Документации об Аукционе, соответствуют только одной гипертермической системе – Celsius TCS 2902 (Германия).
Кроме того, из жалобы также следует, что аппараты онкотермические ENY2000 и ENY2000 PLUS являются гипертермическими с более широкими возможностями, обусловленными их инновационными особенностями. Следовательно, по мнению Заявителя, указанные онкотермические аппараты являются взаимозаменяемыми гипертермическим системам, поскольку характеристики онкотермических аппаратов соответствуют требованиям, предъявляемым к гипертермическим системам.
Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России также пояснили, что предметом государственного контракта является поставка аппарата гипертермии, а не поставка онкотермического аппарата.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на закупаемый товар, определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.
Таким образом, установленные Заказчиком в разделе II "Техническая часть" Документации об Аукционе требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом оборудовании и установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к поставляемым товарам, установленные Заказчиком в Документации об Аукционе, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, не является обоснованным, поскольку указанные в Документации об Аукционе характеристики товара имеют несколько моделей разных производителей.
Из жалобы Заявителя следует, что аппараты онкотермические ENY2000 и ENY2000 PLUS имеют более широкие возможности, чем гипертермические системы и обусловлены инновационными особенностями. Однако, предметом Аукциона является поставка аппарата гипертермии, а не поставка онкотермического аппарата.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом также не было представлено.
Кроме того, довод Заявителя о том, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов является несостоятельным, поскольку в ст. 22 Закона размещения заказов указаны требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации, а не к аукционной документации.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ОптиМед" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОптиМед" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305 «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
| _____________________ (подпись) | <……………….> |