Решение б/н Решение № 194-12/гз по жалобе ООО "ОптиМед" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 194-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

20 августа 2012 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<……………….>

- председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- член Комиссии;

3.

<……………….>

- член Комиссии,

в присутствии:            

<……………….>

- представителя  ООО "ОптиМед" (доверенность №1208171 от 17.08.2012);

<……………….>

- представителя  ООО "ОптиМед" (доверенность №1208173 от 17.08.2012);

<……………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/354 от 20.08.2012);

<……………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/355 от 20.08.2012);

<……………….>

- генерального директора ООО "Спектрум" (приказ от 19.03.2012);

<……………….>

- представителя ЗАО "Компания "Интермедсервис" (доверенность №263 от 19.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО "ОптиМед" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305  «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства",

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

14.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОптиМед" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305  «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований п. 3 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку, по мнению Заявителя, в Документации об аукционе содержаться требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указывает, что на функциональном рынке присутствуют шесть гипертермических систем четырех производителей, однако, по мнению Заявителя, характеристики товара, указанные Заказчиком в Технической части Документации об Аукционе, соответствуют только одной гипертермической системе – Celsius TCS 2902 (Германия).

Кроме того, из жалобы также следует, что аппараты онкотермические ENY2000 и ENY2000 PLUS являются гипертермическими с более широкими возможностями, обусловленными их инновационными особенностями. Следовательно, по мнению Заявителя, указанные онкотермические аппараты являются взаимозаменяемыми гипертермическим системам, поскольку характеристики онкотермических аппаратов соответствуют требованиям, предъявляемым к гипертермическим системам.

Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Саратовского УФАС России также пояснили, что предметом государственного контракта является поставка аппарата гипертермии, а не поставка онкотермического аппарата.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Согласно п. 1.2.1. ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе предметом государственного контракта является поставка аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на закупаемый товар, определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится также к компетенции Заказчика.

Таким образом, установленные Заказчиком в разделе II "Техническая часть" Документации об Аукционе требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, обусловлены конкретной потребностью Заказчика в поставляемом оборудовании и установлены в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к поставляемым товарам, установленные Заказчиком в Документации об Аукционе, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, не является обоснованным, поскольку указанные в Документации об Аукционе характеристики товара имеют несколько моделей разных производителей.

Из жалобы Заявителя следует, что аппараты онкотермические ENY2000 и ENY2000 PLUS имеют более широкие возможности, чем гипертермические системы и обусловлены инновационными особенностями. Однако, предметом Аукциона является поставка аппарата гипертермии, а не поставка онкотермического аппарата.

Доказательств того, что разработанная Заказчиком Документация об Аукционе содержит требование к товару, которое привело к ограничению количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.

Вместе с тем, доказательств невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками Обществом также не было представлено.

Кроме того, довод Заявителя о том, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований п. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов является несостоятельным, поскольку в ст. 22 Закона размещения заказов указаны требования, предъявляемые к содержанию конкурсной документации, а не к аукционной документации.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ОптиМед" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ОптиМед" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005712000305 «На право заключения государственного контракта на поставку аппарата гипертермии в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт. для субъектов малого предпринимательства" необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны