Решение б/н Решение по делу №136 -11/гз от 10 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 136 -11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

 

30 сентября 2011 года                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- заместитель руководителя управления, член комиссии;

3.

<……………….>

- начальник отдела, член комиссии;

4.

<……………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<……………….>

- представителя Поволжского филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ (без надлежащей доверенности);

<……………….>

- представителя Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 29.09.2011), члена единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района,

рассмотрев жалобу ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            23.09.2011 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района по лотам №№ 1, 2 (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе по двум лотам в связи с отсутствием в его заявке документа, подтверждающего аккредитацию организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Саратовской области.

Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ отклонена правомерно, поскольку предоставление в составе заявки свидетельства об аккредитации является обязательным требованием.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

17.08.2011 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160300055311000007-2 от 22.09.2011 Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в Конкурсе ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по следующим основаниям:

" В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной документации участники конкурса должны в составе заявки представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ установленные к лицам, осуществляющим работы, являются предметом конкурса, а именно наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Саратовской области. В приложенных документах вместо свидетельства об аккредитации приложены следующие документы: - Уведомление "О решении Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" № 10-27/18671 от 10.12.2010 г. на 2-х л.; - письмо федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) № 09-00278/11 от 23.06.2011 г. "О рассмотрении обращения" на 2-х л. Согласно Положению об аккредитации, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 г. № 70: п. 3.10. решение об аккредитации утверждается приказом территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации; - п. 3.11 – в случае аккредитации заявителю выдается свидетельство об аккредитации. В свидетельстве указывается субъект Российской Федерации, на территории которого заявитель может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В представленной описи документов ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ документы, подтверждающие аккредитацию отсутствуют."

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.

В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Согласно пп.в п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.

Член Единой комиссии пояснил, что действия Единой комиссии по отклонению заявок  ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по двум лотам правомерны, поскольку  требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства об аккредитации, в котором указывается субъект Российской Федерации, на территории которого он может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства основано на Положении об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организацией технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (приказ Минэкономразвития от 05.04.2005 №70).

В состав заявок ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по двум лотам входит уведомление Управления Росреестра по Саратовской области (исх. № 10-27/18671 от 10.12.2010) свидетельствующее о том, что  ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ аккредитовано на осуществление технического учета и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.

 

Установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих аккредитацию участника размещения заказа, в том числе Свидетельства об аккредитации.

Соответственно, у Единой комиссии отсутствовали основания для отказа ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе.

Таким образом, Единая комиссия, отказав ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе по основаниям,  не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать жалобу ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007) обоснованной.

2.         Признать в действиях единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.         Выдать единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………….>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

_____________________

(подпись)

<……………….>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 27

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участника размещения заказа

 

30 сентября 2011 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………….>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<……………….>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<……………….>

- начальник отдела, член комиссии;

4.

<……………….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 30.09.2011 № 136-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района в срок до 07.10.2011:

1.     Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160300055311000007-2 от 22.09.2011.

2.     Провести процедуру рассмотрения заявок в полном соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.     В срок до 12.10.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

<……………….>

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

                                  

<……………….>

 

 

<……………….>

 

 

<……………….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны