Решение б/н Решение по делу №136 -11/гз от 10 июня 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 136 -11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
30 сентября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……………….> | - заместитель руководителя управления, член комиссии; |
3. | <……………….> | - начальник отдела, член комиссии; |
4. | <……………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<……………….> | - представителя Поволжского филиала ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ (без надлежащей доверенности); |
<……………….> | - представителя Управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 29.09.2011), члена единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района, |
рассмотрев жалобу ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2011 в Саратовское УФАС России была подана жалоба ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района по лотам №№ 1, 2 (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе по двум лотам в связи с отсутствием в его заявке документа, подтверждающего аккредитацию организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Саратовской области.
Член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что заявка ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ отклонена правомерно, поскольку предоставление в составе заявки свидетельства об аккредитации является обязательным требованием.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
17.08.2011 в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160300055311000007-2 от 22.09.2011 Единая комиссия решила отказать в допуске к участию в Конкурсе ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по следующим основаниям:
" В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 и пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсной документации участники конкурса должны в составе заявки представить документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства РФ установленные к лицам, осуществляющим работы, являются предметом конкурса, а именно наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Саратовской области. В приложенных документах вместо свидетельства об аккредитации приложены следующие документы: - Уведомление "О решении Комиссии по аккредитации организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" № 10-27/18671 от 10.12.2010 г. на 2-х л.; - письмо федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (РОСРЕЕСТР) № 09-00278/11 от 23.06.2011 г. "О рассмотрении обращения" на 2-х л. Согласно Положению об аккредитации, утвержденному Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 г. № 70: п. 3.10. решение об аккредитации утверждается приказом территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту Российской Федерации; - п. 3.11 – в случае аккредитации заявителю выдается свидетельство об аккредитации. В свидетельстве указывается субъект Российской Федерации, на территории которого заявитель может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства. В представленной описи документов ФГУП "Госземкадастрсъемка" - ВИСХАГИ документы, подтверждающие аккредитацию отсутствуют."
В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Согласно пп.в п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом.
Член Единой комиссии пояснил, что действия Единой комиссии по отклонению заявок ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по двум лотам правомерны, поскольку требование Заказчика о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки свидетельства об аккредитации, в котором указывается субъект Российской Федерации, на территории которого он может осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства основано на Положении об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организацией технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (приказ Минэкономразвития от 05.04.2005 №70).
В состав заявок ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ по двум лотам входит уведомление Управления Росреестра по Саратовской области (исх. № 10-27/18671 от 10.12.2010) свидетельствующее о том, что ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ аккредитовано на осуществление технического учета и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
Установлено, что в конкурсной документации отсутствует требование о предоставлении документов, подтверждающих аккредитацию участника размещения заказа, в том числе Свидетельства об аккредитации.
Соответственно, у Единой комиссии отсутствовали основания для отказа ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов, допустила нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007) обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района нарушение ч.2 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………….> |
| _____________________ (подпись) | <……………….> |
| _____________________ (подпись) | <……………….> |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 27
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
30 сентября 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……………….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……………….> | - начальник отдела, член комиссии; |
4. | <……………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 30.09.2011 № 136-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГУП "Госземкадастрсъемка"-ВИСХАГИ в лице Поволжского филиала на действия единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации объектов, находящихся в собственности Балаковского муниципального района (2 лота) (извещение № 0160300055311000007), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению муниципального заказа управления по распоряжению муниципальной собственностью и земельными ресурсами администрации Балаковского муниципального района в срок до 07.10.2011:
1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160300055311000007-2 от 22.09.2011.
2. Провести процедуру рассмотрения заявок в полном соответствии с требованиями главы 2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. В срок до 12.10.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: | | <……………….> |
Члены Комиссии: | | <……………….> |
| | <……………….> |
| | <……………….> |