Решение б/н Решение № 214-12/гз по жалобе ООО "ЮнитАльфа Софт" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 214-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

4 сентября 2012 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии;

4.

<…………….>

- член Комиссии,

в присутствии:           

<…………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №03-20/4941 от 24.07.2012);

<…………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №03-20/5900 от 04.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО "ЮнитАльфа Софт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области»,

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

28.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮнитАльфа Софт" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» (далее - Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в Конкурсной документации содержаться требования о предоставлении модуля.

Указанный модуль СЭД,  по мнению Заявителя, не связан с предметом Конкурса, его наличие не влияет на надлежащее выполнение работ. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что по тексту Конкурсной документации отсутствует упоминание о том, каким образом модуль должен взаимодействовать с единой централизованной базой данных, указанной в Техническом задании Конкурсной документации.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал, направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Общества.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Конкурсная документация разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, работам, услугам.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

10.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсной документации. Заказчиком данного Конкурса является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Согласно п. 1.1 раздела V "Техническое задание" Конкурсной документации предметом государственного контракта является оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области (далее - Система).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на товар, работы, услуги относится также к компетенции Заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Из раздела V "Техническое задание" Конкурсной документации следует, что модуль СЭД является неотъемлемой частью Системы. Кроме того, в разделе V "Техническое задание" Конкурсной документации Заказчиком также указано, что модуль СЭД Системы должен иметь единую централизованную базу данных с системой сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области (торговое наименование «БАРС.Web-Мониторинг Здравоохранения», разработчик и правообладатель ООО «БАРС Медицина), функционирующей в настоящее время, и использовать единые справочники и каталоги (справочник учреждений, пользователей и др.) с предоставлением удаленного защищенного доступа для медицинских учреждений области.

Следовательно, модуль СЭД не является самостоятельным программным продуктом и должен быть реализован как дополнительный программный модуль уже существующей информационной системы,  поскольку имеющаяся Система должна быть доработана, чтобы в ее составе появились дополнительные функции, объединенные в модуле СЭД.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснили, что термины – наличие «единой централизованной базы данных с системой сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» и «использование единых справочников и каталогов» подразумевает обеспечение такого способа взаимодействия, при котором все данные модуля СЭД должны быть физически в той же самой базе данных, что и у основной системы сбора отчетности, т.е. по результатам оказания услуг не подразумевается наличие какой либо синхронизации и актуализации данных, что обеспечивает единство данных и использование однократно введенной информации многократно, в соответствии с требованиями Федеральной концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Таким образом, установленные Заказчиком в Конкурсной документации требования к модулю СЭД обусловлены конкретной потребностью Заказчика в товаре и установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к модулю СЭД, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, является необоснованным, поскольку согласно письму Компании ООО "БАРС Груп" (исх. №5678-09/12 от 04.09.2012), представленному представителя Заказчика на рассмотрении жалобы,  участвовать в Конкурсе могут все партнеры Компании, кроме того, Партнерами "БАРС Груп" являются самые разнообразные IT-компании во многих регионах России, сфера деятельность которых очень разнообразна, общее количество партнеров составляет 85 организации.

Доказательств того, что разработанная Заказчиком Конкурсная документация  содержит требование о предоставлении модуля, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.

Вместе с тем, доказательств невозможности оказания услуг, являющихся предметом Конкурса, Обществом также не было представлено.

Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ЮнитАльфа Софт" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ЮнитАльфа Софт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

_____________________

(подпись)

<…………….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны