Решение б/н Решение № 214-12/гз по жалобе ООО "ЮнитАльфа Софт" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 214-12/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
4 сентября 2012 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <…………….> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - член Комиссии; |
3. | <…………….> | - член Комиссии; |
4. | <…………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №03-20/4941 от 24.07.2012); |
<…………….> | - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №03-20/5900 от 04.09.2012), |
рассмотрев жалобу ООО "ЮнитАльфа Софт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области»,
У С Т А Н О В И Л А:
28.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮнитАльфа Софт" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в Конкурсной документации содержаться требования о предоставлении модуля.
Указанный модуль СЭД, по мнению Заявителя, не связан с предметом Конкурса, его наличие не влияет на надлежащее выполнение работ. Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что по тексту Конкурсной документации отсутствует упоминание о том, каким образом модуль должен взаимодействовать с единой централизованной базой данных, указанной в Техническом задании Конкурсной документации.
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал, направил ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Общества.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Конкурсная документация разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Кроме того, как следует из пояснений представителей Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товарам, работам, услугам.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсной документации. Заказчиком данного Конкурса является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Согласно п. 1.1 раздела V "Техническое задание" Конкурсной документации предметом государственного контракта является оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области (далее - Система).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на товар, работы, услуги относится также к компетенции Заказчика.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
Из раздела V "Техническое задание" Конкурсной документации следует, что модуль СЭД является неотъемлемой частью Системы. Кроме того, в разделе V "Техническое задание" Конкурсной документации Заказчиком также указано, что модуль СЭД Системы должен иметь единую централизованную базу данных с системой сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области (торговое наименование «БАРС.Web-Мониторинг Здравоохранения», разработчик и правообладатель ООО «БАРС Медицина), функционирующей в настоящее время, и использовать единые справочники и каталоги (справочник учреждений, пользователей и др.) с предоставлением удаленного защищенного доступа для медицинских учреждений области.
Следовательно, модуль СЭД не является самостоятельным программным продуктом и должен быть реализован как дополнительный программный модуль уже существующей информационной системы, поскольку имеющаяся Система должна быть доработана, чтобы в ее составе появились дополнительные функции, объединенные в модуле СЭД.
Представители Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснили, что термины – наличие «единой централизованной базы данных с системой сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» и «использование единых справочников и каталогов» подразумевает обеспечение такого способа взаимодействия, при котором все данные модуля СЭД должны быть физически в той же самой базе данных, что и у основной системы сбора отчетности, т.е. по результатам оказания услуг не подразумевается наличие какой либо синхронизации и актуализации данных, что обеспечивает единство данных и использование однократно введенной информации многократно, в соответствии с требованиями Федеральной концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, установленные Заказчиком в Конкурсной документации требования к модулю СЭД обусловлены конкретной потребностью Заказчика в товаре и установлены в соответствии с Законом о размещении заказов.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика также пояснили, что утверждение Заявителя о том, что требования к модулю СЭД, установленные Заказчиком в Конкурсной документации, влекут за собой ограничение числа участников размещения заказов, является необоснованным, поскольку согласно письму Компании ООО "БАРС Груп" (исх. №5678-09/12 от 04.09.2012), представленному представителя Заказчика на рассмотрении жалобы, участвовать в Конкурсе могут все партнеры Компании, кроме того, Партнерами "БАРС Груп" являются самые разнообразные IT-компании во многих регионах России, сфера деятельность которых очень разнообразна, общее количество партнеров составляет 85 организации.
Доказательств того, что разработанная Заказчиком Конкурсная документация содержит требование о предоставлении модуля, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, Заявителем в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов не представлено.
Вместе с тем, доказательств невозможности оказания услуг, являющихся предметом Конкурса, Обществом также не было представлено.
Таким образом, Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что действия Заказчика по указанию в Документации об Аукционе характеристик товара не противоречат законодательству о размещении заказов.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "ЮнитАльфа Софт" Комиссия Саратовского УФАС России считает необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЮнитАльфа Софт" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого конкурса №0160200005712000422 «На право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке и внедрению дополнительного программного модуля для ведения внутреннего документооборота и делопроизводства учреждений здравоохранения области, разработанного на базе системы сбора и анализа статистической и иной отчетности, контроля ключевых показателей и индикаторов в сфере здравоохранения Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………….> |
| _____________________ (подпись) | <…………….> |
| _____________________ (подпись) | <…………….> |