Решение б/н Решение 36-19/ов-т от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 36-19/ов-т

1 апреля 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

-руководитель управления, председатель Комиссии;

-заместитель руководителя управления, член Комиссии;

 

-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

 

-старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

представителя ИП Малышева А.В. (доверенность №б/н от 25.02.2019), ООО «ТрансАгент» (доверенность №б/н от 07.02.2019), гр. В. (доверенность №64АА2158372 от 16.09.2017);

представителя ООО «Дилижанс-2» (доверенность №б/н от 01.04.2019);

представителя ИП Аверкиева А.А. (доверенность №б/н от 28.03.2019);

представителя ИП Аверкиева А.А. (доверенность №б/н от 28.03.2019);

представителя ИП Деньжакова И.В. (доверенность №б/н от 28.03.2019);

представителя ИП Паршин Д.В. (доверенность №б/н от 01.04.2019);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/41 от 26.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/37 от 12.12.2018);

представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность №01-60/33 от 01.11.2018);

представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №б/н от 29.03.2019);

представителя ОАО «Пассажиртранс-1» (доверенность №8 от 16.01.2019);

представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области (доверенность №64-УПП/00205 от 30.05.2018),

рассмотрев жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов»,

УСТАНОВИЛА:

25.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов (далее – Конкурсная документация) составлена с нарушениями действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель указывает, что Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе (приложение №6 к Конкурсной документации) предусматривает значимость критерия «Опыт осуществления регулярных перевозок» - 40%. Указанное обстоятельство, по мнению Заявителя, ставит хозяйствующих субъектов, которые недавно вошли на рынок осуществления перевозок в заведомо неравное положение.

Представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области поддержал позицию Заявителя.

Представитель ООО «Дилижанс-2» не поддержал доводы заявителя.

Представители ИП Малышева А.В.; ООО «ТрансАгент»; гр. В. поддержали доводы Заявителя, но отметили, что в порядке 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135 "О защите конкуренции" доводы Заявителя рассмотрены быть не могут.

Представитель ИП Аверкиева А.А. доводы жалобы не поддержал.

Представитель ИП Деньжакова И.В. поддержал позицию ООО «Дилижанс-2» по вопросу необоснованности доводов Заявителя.

Представитель ИП Паршина Д.В. высказал позицию о необходимости отказать в удовлетворении жалобы.

01.02.2019 на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» (http://www.saratovmer.ru) опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Конкурс объявлен по 88 Лотам на 88 муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

01.02.2019 Распоряжением №5 «Об утверждении документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» была утверждена Конкурсная документация.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

В силу ч.3 ст.24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно ч.4 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Шкала для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе установлена Постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 9 августа 2017 года № 1972 «Об установлении шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по нерегулируемым тарифам».

Таким образом, Комитет при организации и проведении Конкурса руководствовался установленной органом местного самоуправления Шкалой для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами ст.18.1 антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов.

При таких обстоятельствах, в действия Комитета по применению спорной Шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе при проведении Конкурса не нарушают порядок организации и проведения торгов.

Одновременно необходимо отметить, что значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе «Максимальный срок эксплуатации транспортных средств» и «Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств» в общей сложности составляет 60%.

В связи с чем, у участников Конкурса имеется возможность набрать большее количество баллов за счет данных критериев.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Пассажиртранс-1» на действия организатора конкурса - комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса по извещению, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны