Решение б/н решение от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1329/2021

о признании жалобы необоснованной

 

23 ноября 2021 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

представителя ООО «Первая клининговая компания» Б. (доверенность от 11.11.2021),

представителя Приволжского филиала АО «ФПК» - С. (доверенность от 23.12.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Первая клининговая компания» на действия заказчика – Приволжского филиала АО «ФПК» при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Первая клининговая компания» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Приволжского филиала АО «ФПК» (далее – Заказчик) при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612) (далее – Запрос предложений).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (далее – Положение о закупках).

Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно составлена документация в части установления оценочного критерия о наличии квалифицированного персонала.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

26.10.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и Конкурсная документация (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора -  7 936 516,56 рублей, без учета НДС; 9 523 819,89 рублей, с учетом НДС.

Довод о том, что Заказчиком неправомерно составлена документация в части установления оценочного критерия о наличии квалифицированного персонала является необоснованным ввиду следующего.

Заявитель в жалобе указывает, что предоставление паспортов и СНИЛС недопустимо без согласия работников. В случае их отказа невозможно их приложить к составу заявки. В случае, если заявка будет оценена не соответствующим образом только лишь по указанному обстоятельству, права участника закупки нарушаются.

В соответствии с п. 3.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 конкурсной документации), установленным конкурсной документацией требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с критериями и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок (Приложение № 1.4 к конкурсной документации) оценка заявок осуществляется на основании ценового предложения и документов, представленных дополнительно (при наличии). Пункт 2 устанавливает, что в подтверждение наличия квалифицированного персонала, задействованного в оказании услуг по уборке помещений и территорий (уборщик производственных и служебных помещений) участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный  по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 2 к настоящим Критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок  с обязательным указанием (ФИО, паспортные данные, дата рождения, ИНН, СНИЛС) привлекаемых работников для оказания услуг с приложением копий документов, подтверждающих их наличие: паспорт (страницы с указанием серии и номера паспорта, даты рождения), ИНН, СНИЛС;

и

- согласие на обработку персональных данных, подготовленное по Форме согласия на обработку персональных данных персонала участника, представленной в приложении № 3 к настоящим Критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок, на каждого работника, указанного в документе, подготовленном по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

– копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала;

- копии действующих разрешений на работу и/или патентов, выданные в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копии основной и оборотной стороны разрешения на работу и/или патента), в случае предоставления участником персонала, являющегося иностранными гражданами.

Представитель Заказчика пояснил, что указанное требование направлено на исполнение обязанности Заказчика по обеспечению безопасности объектов инфраструктуры и движения поездов в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 10 октября 2020 №1653 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта».

В соответствии с п. 3.9.14 Документации Заказчик рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией. При этом организатор осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников обязательным и иным требованиям, а также проверяет наличие и соответствие представленных в составе заявок документов требованиям конкурсной документации.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 19.2 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 3.9.27 Документации в случае если информация, необходимая для оценки заявки по критериям, указанным в приложении № 1.4 конкурсной документации, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0 %).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявке ООО «Первая клининговая компания» был присвоен номер 3. Статус заявки – соответствует требованиям.

Таким образом, Документацией был предусмотрен перечень документов, не ограничивающий права участников в допуске к участию в закупке. Требования к участникам закупки не могут расцениваться как ограничение одних и предоставление преимущества другим субъектам.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Первая клининговая компания» на действия заказчика – Приволжского филиала АО «ФПК» при проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны