Решение б/н решение от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30 января 2020 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии.

3.

...

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комисии,

в присутствии представителей ГУЗ «Областная клиническая больница» – ...(доверенность б/н от 28.01.2020), ... (доверенность б/н от 28.01.2020), представителя ООО «МЕДПРОМ ПЛЮС» - ... (доверенность №3 от 09.01.2020), рассмотрев жалобу ООО «МЕДПРОМ ПЛЮС» на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее Заказчик) при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение №2008756626), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «МЕДПРОМ ПЛЮС» на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение №2008756626) (далее – Заказчик), (далее также – Аукцион).

Из жалобы следует, что положения Закупочной документации нарушают требования Законодательства о закупках.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупках).

13.01.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение №32008756626) (далее – Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 7 415 700,00 рублей. Документация о запросе котировок в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 13.01.2020.

Согласно п.1 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ч.6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться правилами, в том числе в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Довод жалобы о том, что Заказчиком установлены ограничивающие конкуренцию товары, которые объединены в один лот, а именно перевязочные материалы (позиции № 10,11, 15) и комплектующие товары (позиции № 19-23), с требованием обязательной совместимости с аппаратом Renasys Go, является необоснованным в силу следующего.

Согласно разд. 5 Технического задания, Заказчиком установлены общие требования к условиям поставки товара, а именно к позиции №10 - средство перевязочное: повязка адсорбирующая;

№11 - средство перевязочное:  повязка адсорбирующая;

№15 - средство перевязочное: повязка абсорбирующая губчатая для трахестом и дренажей;

№16 - повязка раневая  на полимерной основе для фиксации эпидуральных катетеров;

№17 - средство перевязочное: Повязка фиксирующая  с противовоспалительным покрытием;

№18 - средство перевязочное: повязка моделируемая гелевая;

№19 - емкость с крышкой для сбора экссудата (Емкость к портативной системе для лечения отрицательным давлением ран у мобильных пациентов объемом 300 - 350 мл, должна быть совместима с аппаратом Renasys Go;

№20 - емкость с крышкой для сбора экссудата (Емкость к портативной системе для лечения отрицательным давлением ран у мобильных пациентов объемом 700 - 800 мл, должна быть совместима с аппаратом Renasys Go;

№21 - набор дренажный (Набор дренажный к системам для лечения ран отрицательным давлением, стерильный, должен быть совместим с аппаратом Renasys Go);

№22 - набор дренажный (Стерильный набор перевязочных материалов к системам для лечения ран отрицательным давлением,  должен быть совместим с аппаратом Renasys Go);

№23 - набор дренажный (Стерильный набор перевязочных материалов к системам для лечения ран отрицательным давлением, должен быть совместим с  аппаратом Renasys Go).

Согласно представленным коммерческим предложениям, средства по позициям №10,11,15-23 поставляются производителями России, Соединенного Королевства, Германии, Великобритании.

 Учитывая изложенное, позиции №10,11,15-23 имеют одно предназначение - расходный материал, так как позиции 19-23 (наборы дренажные) не являются комплектующими средствами, объединение их в один лот не является ограничением конкуренции.

Согласно представленным заявкам на участие в Аукционе, на участие было подано 2 заявки, обе заявки были допущены до участия в Аукционе. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок к участию допущена одна заявка.

Из пояснений Заказчика следует, что для формирования лота Заказчик руководствовался спецификой деятельности учреждения, используемых технологий в лечебном процессе, в связи с чем, поставка товара не соответствующего требованиям, Документации, может нарушить деятельность лечебного процесса.

Согласно разделу 5 Технического задания, к позициям 19-23 в описании объекта закупки установлена возможность наличия совместимости с аппаратом Renasys Go,  при этом указания на конкретный товарный знак или конкретного производителя отсутствуют.

Учитывая изложенное,  к поставке по позициям 19-23 (наборы дренажные) могут быть представлены любые емкости для сбора экссудата, а также дренажные наборы к системам для лечения ран отрицательным давлением совместимых с аппаратом Renasys Go.

Заявителем не представлены доказательства невозможности поставки товаров Аукциона.

Учитывая изложенное доводы жалобы являются необоснованными. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕДПРОМ ПЛЮС» на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения Договора на поставку расходных материалов (Извещение №2008756626) необоснованной.

 

Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны