Решение б/н заключение о включении в реестр от 24 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 064/07/5-862/2019

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

 

                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее также – Саратовское УФАС России) по рассмотрению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее также – Реестр), в составе:

1.

...

  • Вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

...

  • ведущий специалист-эксперт, член Комиссии.

в присутствии представителей МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» (далее также – Заказчик)  ... (доверенность № 42 от 09.09.2019), ...(доверенность № 51 от 21.11.2019), ООО «Ренталь» (далее – Участник) ...(доверенность № 1/2019 от 07.10.2019), рассмотрев сведения МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» для включении в Реестр сведений в отношении ООО «Ренталь» в связи с уклонением Участника от подписания договора по итогам проведения аукциона в электронной форме (извещение № 31908359844) (далее также – Аукцион) в связи с уклонением от подписания договора, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков», «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков», «Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков») (далее также – Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211),

УСТАНОВИЛА:

 

11.12.2019 МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» представило в Саратовское УФАС России, в соответствии со ст. 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее также – Правила), сведения в отношении ООО «Ренталь» для включения в Реестр.

Из представленных сведений Заказчика следует, что Участник уклонился от заключения договора в связи с несогласованием проекта договора.

Изучив представленную информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.10.2019 Заказчиком в ЕИС размещено извещение № 31908359844 и Документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое перевооружение хлораторной со складом хлора на канализационных очистных сооружениях пос.Новопушкинское Новопушкинского муниципального образования Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее  – Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 18 767 974,80 (восемнадцать миллионов семьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот семьдесят четыре) рубля 80 коп.

Протоколом рассмотрения единственной заявки № 31908359844 от 17.10.2019 (далее также – Протокол) ООО «Ренталь» признано победителем.

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» осуществляет закупочную деятельность согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» (далее – Положение о закупках).

Согласно п. 15.1.1. Положения о закупках, договор по результатам закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола по результатам закупки.

Согласно п.15.1.3. Положения о закупках, победителю закупки Заказчик направляет проект договора, через функционал ЭТП или нарочным способом (почтой, курьером, лично).

Победитель закупки должен в течение 3 (Трех) календарных дней с момента получения проекта договора обязан его подписать, заверить печатью организации и направить Заказчику через функционал ЭТП или нарочным способом (почтой, курьером, лично). В случае если в документации о закупке было установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с представлением договора представить Заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере, предусмотренном документацией о закупке. В случае если участником закупки не исполнены требования настоящего пункта, он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно Извещению в электронном аукционе могли участвовать только аккредитованные и допущенные к участию в таком аукционе участники.

Согласно данным ЕИС, протокол подведения итогов размещен 17.10.2019, таким образом 06.11.2019 являлся последним днем подписания проекта договора.

Согласно приложенной Заказчиком скан-копии размещения на электронной торговой площадке, протокол разногласий к проекту договора размещен 04.11.2019,  проект договора размещен 06.11.2019.

Ранее Саратовским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «Ренталь» на действия МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области».

Согласно ч.28 ст. 3.4 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Заявитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий к проекту договора.

Из представленной Заказчиком копии протокола разногласий, направленного в адрес Заявителя, следует, что Заказчик согласился не со всеми предложенными Заявителем изменениями. при этом, Заказчиком не было представлено отдельного документа с обоснованием причины отклонения заявки ООО «Ренталь», жалоба была признана обоснованной. Саратовским УФАС России выдано  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

После исполнения предписания, МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» повторно направило в адрес Заявителя проект договора.

В свою очередь, ООО «Ренталь» направило в адрес Заказчика повторный протокол разногласий.

Заказчик направил участнику проект договора с отдельным документом причин отказа с учетом частично содержащихся в протоколе разногласий замечаний.

Из представленной Заказчиком копии уведомления об отказе учесть  замечания Участника закупки по проекту договора следует, что Участником предложены изменения в п. 2.2. проекта договора в части оплаты за выполненные работы и поставленное оборудование, осуществляется за счет собственных средств Заказчика, после подписания Акта о приемке выполненных работ унифицированной формы № КС – 2 и Справки о стоимости выполненных работ унифицированной формы № КС – 3 по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика с рассрочкой платежа не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Заказчиком не приняты данные предложения ввиду того, что оплата за выполненные работы и поставленное оборудование, согласно извещению, документации, проекту договора входит в стоимость выполненных работ. Также, в соответствии с перечнем форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работах к постановлению Госкомстата России от 11.11.1999 № 100, наименование формы КС – 2 указано «Акт о приемке выполненных работ», формы КС – 3 – «Справка о стоимости выполненных работ и затрат». Таким  образом, ссылка на унифицированность данных форм документов отсутствует.   

Участником были предложены изменения в части ответственности сторон: при нарушении Подрядчиком рока, указанного в договоре Заказчик вправе потребовать от подрядчика уплатить неустойку в размере:

- 3% цены договора, если цена договора не превышает 3 млн.руб.;

- 2 % цены договора, если цена договора составляет от 3 млн. руб. до 10 млн.руб.;

- 1 % цены договора, если цена договора составляет от 10 млн. руб. до 20 млн.руб.

Данное изменение также не было принято Заказчиком.

Согласно п. 15.7.6 Положения, ответственность сторон участников закупки изложенная в редакции проекта договора, опубликованного в ЕИС, не подлежит изменению и корректировке.

Участником предложено внести изменение в п.9.2 проекта договора, а именно неурегулированные путем переговоров споры и разногласия разрешаются в установленном законодательством РФ порядке.

Согласно ч. 29 ст. 3.4. Закона о закупках, Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно ч.28 ст. 3.4 Закона о закупках, в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Таким образом, Участником не предлагалось внесение изменений в проект договора не соответствующего извещению, документации и заявке участника, в связи с чем указанные замечания правомерно не были учтены Заказчиком при рассмотрении протокола разногласий.

На заседании комиссии представитель ООО «Ренталь» заявил, что в настоящее время поставщик поменял условия поставки продукции и Участник не может исполнить договор в связи с отсутствием финансовой возможности оплатить поставку. Участник посчитал указанную ситуацию обстоятельствами непреодолимой силы и отказался от заключения договора.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.  Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.  Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным факт уклонения ООО «Ренталь» от заключения договора с МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области» по результатам проведенного Аукциона.

В связи с чем, сведения, представленные МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области», об уклонении ООО «Ренталь» от подписания договора по итогам проведения аукциона в электронной форме (извещение № 31908359844), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, и абзацем 5.3.4. пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Положение о Федеральной антимонопольной службе»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Сведения, представленные МУП «Энгельс – Водоканал Энгельсского муниципального образования Саратовской области», в отношении ООО «Ренталь» о включении в реестр недобросовестных поставщиков включить.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Ренталь» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.   

В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны