Решение №8677/22 РЕШЕНИЕ № 064/01/14.8-708/2022 от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/01/14.8-708/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 декабря 2022 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 декабря 2022 года

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 064/01/14.8-708/2022 (далее-Комиссия) в составе:

  1. ... - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
  2. ... -  начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;
  3. ... - специалист- эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии;

рассмотрев дело № 064/01/14.8-708/2022 в отношении ООО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ» (ОГРН 1202400023968, ИНН/КПП 2463122088/246001001, юридический адрес: 660048, г. Красноярск, ул. Калинина, зд. 66, каб. 15) о нарушении ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила информация Аппарата межрегионального центра по делам детей и молодежи (Росдетство) (далее-Аппарат) (от __.__.2022 вх. №___/22) о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Аппаратом, и принятии указанной информации к сведению.

Саратовским УФАС России при рассмотрении указанной информации установлено следующее.

Письмо Аппарата (от __.__.2022 исх. № ___) отправлено на бланке организации, содержащем следующую информацию: «РОСДЕТСТВО. АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (РОСДЕТСТВО©) ИНН/КПП 2463122088/246001001, ОГРН 1202400023968, ОКПО 94368686, ОКОГУ 4210014 660048, г. Красноярск, ул. Калинина, 66/15 Тел.: 8 (391) 231-38- 33, e-mail: rosdetstvo@rosdetstvo.com Web-сайт: www.rosdetstvo.com.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, на момент получения Саратовским УФАС России указанного письма, полным наименованием общества являлось: АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ), сокращенным наименованием общества являлось: АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (ООО).

Таким образом в бланке Общества отсутствует указание на организационно – правовую форму организации, которая относится к коммерческим организациям. Указание на организационно – правовую форму Общества также отсутствует в самом тексте письма.

Отсутствие указания на свою организационно — правовую форму подтверждает и информация, размещенная на сайте Правительства Хабаровского края под заголовком «РОСДЕТСТВО информирует о проведении аккредитации юридических и физических лиц в качестве общественных представителей (представительств)».

Также письмо Общества (от ___.___.2022 исх.№ ___) подписано «Руководитель П.А. П....», тогда как в практике делового оборота наименование органа, выполняющего функции единоличного исполнительного органа, как правило, поименовано как директор, генеральный директор, президент.

Указание на бланке организации аббревиатуры РОСДЕТСТВО без указания организационно — правовой формы создает ложное впечатление о принадлежности Общества к органам государственной власти Российской Федерации. Так, Саратовским УФАС России проведен следующий сравнительный анализ образцов бланка Общества (рис.1) и федеральных органов власти (рис. 2-6).

 

 

 

рис. 1                                              рис. 2                                              рис. 3

 

рис. 4                                              рис. 5                                              рис. 6

 

При переходе на сайт www.rosdetstvo.com по вкладкам «Главная страница. Открытые данные. Общая информация. Часто задаваемые вопросы» указано: «Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО©) – это социальное предприятие, реализующее экспертно-методические функции по развитию сферы услуг для детей и молодежи, официальный поставщик социальных услуг для детей и молодежи, исполнитель государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере.

Мы являемся экспертной организаций Минюста России по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, экспертной организаций Минтруда России по аттестации федеральных государственных служащих, экспертной организацией Роскомнадзора по проведению экспертизы информационной продукции, а также осуществляем иные публично значимые функции. Все это позволяет нам эффективно достигать своей главной задачи - повышение качества услуг для детей и молодежи, оказываемых государственными и негосударственными организациями».

Как указывалось выше, Аппарат имеет организационно-правовую форму: общество с ограниченной ответственностью.

При этом, на официальной странице руководителя Общества П. П.А. в социальной сети Вконтакте, в качестве места работы указано — Общественное учреждение «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» (РОСДЕТСТВО).

Вместе с тем, согласно данным с сайта www.rosdetstvo.com, Общественное учреждение «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» функционировало без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.

Таким образом, указанный факт порождает у потребителей Общества неопределенность в идентификации возмездности оказания услуг данной организацией.

Согласно п. 1 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму.

В соответствии с ч. 1 ст. 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно информации с сайта www.rosdetstvo.com «Главная страница. Открытые данные. Общая информация. Правовая информация» Коммерческое обозначение Аппарата Межрегионального центра: РОСДЕТСТВО©. Свидетельство на коммерческое обозначение (т.е. на право использования словесного обозначения «РОСДЕТСТВО») № 2021900001 выдано 27.01.2021 патентным поверенным Российской Федерации и внесено в Реестр российских коммерческих обозначений (http://www.reestrko.ru/index.php?mode=all_tm).

Кроме того, на бланке организации имеется обозначение «РОСДЕТСТВО©».

Копирайт (Copyright ©) – это специальный знак, который означает, что данный информационный продукт защищен авторским правом и его использование возможно только с разрешения правообладателя.

Следовательно, Общество указывает, что информационный продукт «РОСДЕТСТВО» защищен авторским правом и Общество является его правообладателем.

Вместе с тем, в информационном письме Роспатента от 30.01.2009 «О регистрации коммерческих обозначений» даны следующие разъяснения: «В связи с появлением в сети Интернет сайта - www.reestrko.ru, содержащего предложение патентного поверенного Российской Федерации А.Д. Кудакова по оказанию на возмездной основе услуги по внесению коммерческих обозначений в «Реестр российских коммерческих обозначений», представляется необходимым сообщить о том, что помещенные на данном сайте сведения не основаны на нормах действующего законодательства.

В частности, на данном сайте размещена информация о том, что «Реестр российских коммерческих обозначений» создан для того, чтобы содействовать закреплению прав на существующие в России коммерческие обозначения, способствовать их защите и подтверждать использование коммерческих обозначений».

При этом также сообщается, что «включение в реестр российских коммерческих обозначений подтвердит время возникновения права на коммерческое обозначение».

Учитывая то обстоятельство, что действующим законодательством не предусмотрена регистрация коммерческих обозначений, факт наличия вышеназванных условий может устанавливаться только в процессе правоприменительной практики (в судебном или административном порядке) на основании документов, подтверждающих фактическое использование коммерческих обозначений.

В связи с изложенным представляется необоснованным при осуществлении полномочий Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в установленной сфере деятельности принимать во внимание свидетельства на коммерческие обозначения, выданные патентным поверенным Российской Федерации А.Д. Кудаковым».

Таким образом, указание на то, что Общество является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России Роскомнадзора также может породить мнение о подконтрольности Общества вышеназванным органам исполнительной власти и вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ.

Согласно п. 1.1 Устава АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ (общество с ограниченной ответственностью) создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях организационного, правового, аналитического, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Общественного учреждения «Межрегиональный центр по делам детей и молодежи» и управления его имуществом, а также извлечения прибыли.

Согласно данным сайта www.rosdetstvo.com Общество предоставляет следующие виды экспертных услуг:

- независимая оценка качества подготовки обучающихся образовательных организаций;

- психолого-педагогическая экспертиза игр, игрушек и игровых материалов;

- психолого-педагогическая экспертиза детско-родительских отношений;

- культурологическая (социокультурная) экспертиза;

- социологическая экспертиза;

- религиоведческая экспертиза;

- аккредитационная экспертиза;

- экспертиза информационной продукции;

- экспертиза учебных и учебно-методических материалов;

- экспертно-научное обеспечение государственного управления.

Кроме того, на сайте www.rosdetstvo.com (Главная страница. Взимание тарифа за обеспечение проведения экспертизы) указаны тарифы за проведение экспертизы, в том числе в случае если заказчиками выступают правоохранительные и антимонопольные органы.

Согласно п. 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Вместе с тем, рынок по экспертизе информационной продукции среди аккредитованных организаций на территории Российской Федерации является конкурентным.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают, такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль, либо предотвратить ее неизбежное снижение.

Приобретение преимуществ перед конкурентами возможно, в основном, двумя способами:

- посредством воздействия на потребителей, что в свою очередь обеспечивает увеличение объема реализации товара;

- посредством внесения в процесс производства изменений, которые направлены на снижение издержек либо повышение качества продукции.

В ходе мониторинга сети «Интернет», установлено, что информация, предлагаемая к распространению Саратовскому УФАС России в письме (от __.__.2022 исх. № _____), размещена на сайте Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» и ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», а также направлялась в адрес главы г. Екатеринбурга (от ___.___.2022 исх. № _____).

Таким образом, письмо, направленное в адрес Саратовского УФАС России, главы г.Екатеринбурга о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Обществом, преследовало целью дополнительное извлечение прибыли и устранение с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции.

Более того, в письме Общества (от ___.___.2022 исх. № _____), направленном в адрес Саратовского УФАС России, указана следующая информация:

«Концепцией информационной безопасности детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 №2471-р. одной из приоритетных задач государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей является минимизация рисков десоциализации, развития и закрепления девиантного и противоправного поведения детей.

В целях реализации указанной задачи Аппарат Межрегионального центра по делам детей и молодежи (РОСДЕТСТВО) проводит экспертизу информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории».

Таким образом, Общество представляет себя как единственную организацию, осуществляющую выполнение задач государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей, уполномоченную на проведение экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории.

Согласно ст. 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанные действия Общества дискредитируют органы государственной власти РФ и местного самоуправления.

Также Комиссия отмечает, что Саратовским УФАС России было выдано предупреждение (от ___.___.2022 исх. № ____/22) в адрес Общества по факту нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции (далее - Предупреждение), выразившегося в указании на бланке организации аббревиатуры (РОСДЕТСТВО) без указания на организационно — правовую форму организации, а также то, что Общество является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России, Роскомнадзора, может породить мнение о подконтрольности Общества вышеназванным органам исполнительной власти и вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти РФ, и в направлении в адрес Саратовского УФАС России, Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования», главы г. Екатеринбурга писем о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Обществом с целью дополнительного извлечения прибыли и устранения с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции.

___.___.2022 в Саратовское УФАС России поступило ходатайство Общества о продлении срока исполнения выданного Предупреждения.

Саратовское УФАС России удовлетворило ходатайство Общества и продлило срок исполнения Предупреждения до ___.___.2022.

___.____.2022 Общество разместило на своем сайте www.rosdetstvo.com информационное сообщение о несогласии с выданным Предупреждением и намерением его обжаловать в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Мониторинг сайтов арбитражных судов Саратовской области и Красноярского края, а также районных судов общей юрисдикции города Красноярска не выявили факта обжалования Предупреждения. Кроме того, в Саратовское УФАС России не поступала информация о выполнении Предупреждения.

В связи с неисполнением Предупреждения, Саратовским УФАС России был издан приказ от ___.__.2022 № ___ о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Обществом по признакам нарушения ст.14.8 Закона о защите конкуренции.

Определением Саратовского УФАС России от 15.08.2022 о назначении дела №064/01/10-710/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далееОпределение), к участию в его рассмотрении были привлечены: ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (ОГРН 1202400023968, ИНН/КПП 2463122088/246001001, юридический адрес: 660048, г.Красноярск, ул. Калинина, зд. 66, каб. 15)-в качестве ответчика; в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела: Министерство юстиции Российской Федерации (ОГРН 1037739668834, ИНН/КПП 7707211418/ 770601001, юридический адрес: 119049, г. Москва, ул. Житная, д.14 стр.1); Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (ОГРН 1127746460885, ИНН/КПП 7710914971/771001001, юридический адрес: 103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21); Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ОГРН 1087746736296, ИНН/КПП 7705846236/770501001, юридический адрес: 109074, г. Москва, пр-д. Китайгородский, д.7 стр.2); Администрация г. Екатеринбурга (ОГРН 1046603983800, ИНН/КПП 6661004661/667101001, юридический адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр-кт. Ленина, д.24 к.а), администрация Октябрьского района МО «Город Саратов» (ОГРН 1026403364129, ИНН/КПП 6454020094/645401001, юридический адрес: 410056, г. Саратов, ул. им. Шевченко Т.Г., д.4); ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» (ОГРН 1036405001962, ИНН/КПП 6450043220/645001001, юридический адрес: 410031, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 1).

Определением Саратовского УФАС России от __.___.2022 об отложении рассмотрения дела № 064/01/14.8-708/2022 к участию в его рассмотрении в качестве лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах дела, были привлечены: Министерство молодежной политики и спорта Саратовской области (ОГРН 1076455001699, ИНН/КПП 6452930299/645201001, юридический адрес: 410012, г. Саратов, ул. Киселева, д. 76); Министерство образования Саратовской области (ОГРН 1056405028591, ИНН/КПП 6450608375/645001001, юридический адрес: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д.32).

Во исполнение Определения Обществом были направлены письменные пояснения (от ___.___.2022 исх. № _____), из которых следует, что Общество использует в качестве своего коммерческого обозначения слово «РОСДЕТСТВО», что подтверждается свидетельством на коммерческое обозначение № 2021900001, выданным 27.01.2021 патентным поверенным Российской Федерации и внесенным в Реестр российских коммерческих обозначений.

Также из пояснений Общества следует, что распоряжением Министерства юстиции РФ от 13.07.2021 № 751-р, Аппарат аккредитован в качестве независимого эксперта по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 01.12.2021 № 208-смк Аппарат аккредитован в качестве экспертной организации по проведению экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей; на основании уведомления Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.11.2021 № 28- 5/В-3725 эксперты Аппарата включены в реестр независимых экспертов, включаемых в составы конкурсных и (или) аттестационных комиссий при отборе и (или) аттестации федеральных государственных гражданских служащих. Согласно письменным пояснениям, действия Аппарата не противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, что исключает возможность признания действий Аппарата актом недобросовестной конкуренции.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №064/01/14.8-708/2022 представлены письменные пояснения ГАУ ДПО «СОИРО», из которых следует, что Аппаратом в адрес ГАУ ДПО «СОИРО» было направлено письмо о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории (от ___.___.2022 вх. № _____).

Как указывает ГАУ ДПО «СОИРО», Общество, ссылаясь на своем сайте www.rosdetstvo.ru на факт принадлежности к экспертным организациям Минюста России по проведению независимой антикоррупционной экспертизы, экспертным организациям Минтруда России по аттестации федеральных государственных служащих, экспертным организациям Роскомнадзора по проведению экспертизы информационной продукции, а также на осуществление иных публично-значимых функций, помимо этого, указание на бланке письма организации аббревиатуры РОСДЕТСТВО –создало ложное впечатление о принадлежности Общества к государственным органам власти Российской Федерации, подконтрольности указанной организации органам исполнительной власти и вхождении ее в систему органов исполнительной власти Российской Федерации, а также способствовало неопределенности в идентификации указанной организации.

В связи с вышеуказанным, ГАУ ДПО «СОИРО» пришло к выводу, что Общество представляет себя как единственную организацию, осуществляющую выполнение задач государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей, уполномоченную на проведение экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории. По причине вышеизложенного, на сайте ГАУ ДПО «СОИРО» была размещена информация, предлагаемая к распространению Обществом.

Из пояснений ГАУ ДПО «СОИРО» следует, что письмо, направленное Обществом в адрес ГАУ ДПО «СОИРО» не отозвано, уведомление о том, что Общество является коммерческой организацией не поступало.

В ходе рассмотрения дела представлены письменные пояснения Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», из которых следует, что информация о проводимой Аппаратом экспертизе информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории, поступила в администрацию Октябрьского района от Министерства молодежной политики и спорта Саратовской области через администрацию муниципального образования «Город Саратов». На основании указанного письма (от ___.___.2022 исх. №_____) информация была опубликована на официальном сайте Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» www.oktadmin.ru.

Также из пояснений Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов» следует, что на официальном сайте Общества www.rosdetstvo.ru сведения об организационно-правовой форме организации отсутствовали. Администрация Октябрьского района МО «Город Саратов» на момент размещения информации на официальном сайте не располагала сведениями о том, что Общество осуществляет коммерческую деятельность.

В ходе рассмотрения дела представлены письменные пояснения Министерства юстиции Российской Федерации, из которых следует, что распоряжением Министерства юстиции РФ от 13.07.2021 3751-з ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» аккредитовано Министерством юстиции РФ в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, сроком на 5 лет.

Кроме то того, как указывает Министерство юстиции Российской Федерации, согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» юридические лица, аккредитованные в качестве независимых экспертов, определены как институты гражданского общества, которые за счет собственных средств проводят независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно пояснениям Министерства юстиции РФ, указание на официальном сайте www.rosdetstvo.ru о том, что Общество является экспертной организацией Минюста России, не соответствует действительности.

В ходе рассмотрения дела Роскомнадзором представлены пояснения, из которых следует, что ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» аккредитован в качестве экспертной организации на право проведения экспертизы, предназначенной для оборота на территории Российской Федерации продукции средств массовой информации, печатной продукции, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для электронных вычислительных машин (программ ЭВМ) и баз данных, а также информации, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи сроком на 5 лет, в соответствии с приказом Роскомнадзора от 01.12.2021 № 208-смк.

В пояснениях Роскомнадзор указывает, что на сайте www.rosdetstvo.ru размещен аттестат аккредитации без указания в нем организационно-правовой формы аккредитованной организации. Таким образом, аттестат аккредитации, размещенный на указанном сайте, не соответствует аттестату аккредитации, выданному Роскомнадзором.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «АППАРАТ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (ОГРН 1202400023968, ИНН/КПП 2463122088/246001001, юридический адрес: 660048, г. Красноярск, ул. Калинина, зд.66, каб.15) изменило наименование на «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ» (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ), сокращенное наименование на русском – ООО НИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ (ГРН 2222400552064, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 03.10.2022).

При этом, Общество на своем сайте www.rosdetstvo.com использует наименование Научно-исследовательский институт «Межрегиональный центр по делам детей» (НИИ «РОСДЕТСТВО»).

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Основания для прекращения производства по делу № 064/01/14.8-708/2022 в отношении ООО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ» (ОГРН 1202400023968, ИНН/КПП 2463122088/246001001, юридический адрес: 660048, г. Красноярск, ул. Калинина, зд. 66, каб. 15) о нарушении ст. 14.8 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

2. Признать действия ООО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ», выразившиеся в указании на бланке организации аббревиатуры (РОСДЕТСТВО) без указания на организационно — правовую форму организации, а также то, что Общество является экспертной организацией Минюста России, Минтруда России, Роскомнадзора, и в направлении в адрес Саратовского УФАС России, Администрации Октябрьского района МО «Город Саратов», ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» писем о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории Обществом с целью дополнительного извлечения прибыли и устранения с рынка иных организаций, оказывающих услуги по экспертизе информационной продукции, нарушением ст.14. 8 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать ООО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ «МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ ДЕТЕЙ» предписание о прекращении недобросовестной конкуренции, а именно: в срок до 27.01.2023 прекратить действия по использованию обозначения «РОСДЕТСТВО» на бланках  без указания на организационно правовую форму организации, как создающее у потребителей услуг экспертизы информационной продукции, поскольку создает ложные впечатления о вхождении указанной организации в систему органов исполнительной власти Российской Федерации; не допускать направление писем органам власти и местного самоуправления, учреждениям организациям и иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Саратовской области, о необходимости доведения информации до сведения рекламопроизводителей о проведении экспертизы информационной продукции, выпускаемой для детской и молодежной аудитории.

4. Сообщить об исполнении предписания в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания.

5. Передать соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
     Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд и в течение одного месяца со дня его принятия в коллегиальный орган ФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны